Экология Жамбылской области
Экология Жамбылской области
Страница 8

На маршрутных постах определялось содержание в воздухе общей пыли, диоксида азота, диоксида серы, оксида углерода, формальдегида, хлора, фторида водорода, аммиака, фосфорного ангидрида, фенола, бенз(а)пирена и микроэлементов.

В воздушном бассейне города в период обследования были зарегистрированы случаи повышения ПДК загрязняющих примесей. Причем средние значения общей пыли, диоксида азота, формальдегида, аммиака, хлора и фторида водорода превышали санитарные нормы в несколько раз не только на маршрутных мостах, но и на стационарных. Так, содержание пыли на маршрутных постах в марте 2001г. составило 1,0 (пост 1), 1,4 (пост 2), 1,8 ПДК (пост 3), 2,1 (пост 4); летом соответственно 2,3; 1,9; 1,7 и 1,6; 1,7; 1,9; 1,8ПДК. Как видно, количество пыли в марте было несколько ниже, чем в июле. Это обусловлено тем, в атмосферный воздух она поступает не только с выбросами промышленных предприятий, но и с подстилающей поверхности, особенно при увеличении скорости ветра в период отсутствия дождей.

Одним из главных загрязнителей атмосферы азотосодержащими газами является диоксид азота, который в большом количестве выбрасывается в воздушный бассейн промышленными предприятиями города, ГРЭС, ТЭЦ. Концентрации его выше нормы наблюдались и в марте, и в июле. Средние величины практически на всех маршрутных постах были одинаковы (1,3-1,6 ПДК), за исключением поста 2, где содержание диоксида азота в июле достигло 2,2 ПДК. На стационарных постах также отмечалось повышение санитарных норм по диоксиду азота, где средние концентрации менялись от 1,2 до 1,4 ПДК (март) и от 0,8 до 1,2 ПДК (июль). Максимально-разовые величины лишь в отдельны дни были выше нормы (1,0-1,2 ПДК) и в основном в период ослабления ветра до штиля.

Существенно загрязняют атмосферу выхлопные газы автотранспорта, в которых содержатся не только оксиды азота, оксид углерода, но и формальдегид, хлор и бен(а)пирен. Обследование показало, что среднесуточные концентрации формальдегида в большинстве случаев были выше нормы в 5 и более раз. Средние величины составляли в марте 4,9 (пост 1), 6,1 (пост 2) и 12,9 ПДК (пост 3),летом соответственно – 5,3; 4,3; 4,7 ПДК. Наиболее высокие максимально-разовые величины до 4,6 ПДК наблюдались на посту 3 при восточном направлении ветра, т.е. со стороны автотранспорта с интенсивным движением грузового транспорта.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ , один из органов Европейского Союза. С 1979 избирается прямым всеобщим голосованием населения стран-участниц сроком на 5 лет по нормам представительства пропорционально численности населения государства (по итогам выборов в июне 1994 Германия имеет 99 мандатов, Франция, Италия, Великобритания - по 87, Испания - 64 и т. д.). Хотя Европейский парламент имеет в основном консультативные функции, с 80-х гг. его существенные полномочия в ряде важных сфер деятельности Европейского Союза расширялись. Ежемесячно сессии Европейского парламента проходят в Страсбуре (Франция), чрезвычайные заседания - в Брюсселе (Бельгия), где работают комитеты Европейского парламента; секретариат - в Люксембурге.

ТЕНОРИТ , минерал подкласса простых оксидов, CuO. Черные, серые тонкочешуйчатые агрегаты, плотные землистые массы. Твердость 3-4; плотность ок. 6,2 г/см3. По происхождению гипергенный (в зонах окисления сульфидных месторождений Cu).

АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ , дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии: нарушения интеллекта (олигофрения, задержка психического развития), речи, опорно-двигательного аппарата, анализаторов - зрительного (слепые, ослепшие, слабовидящие), слухового (глухие, оглохшие, слабослышащие). К аномальным детям относятся также дети со сложными дефектами (слепоглухонемые, слабовидящие, умственно отсталые и др.). Названные "первичные" нарушения вызывают ряд "вторичных" отклонений в развитии аномальных детей; напр., нарушения опорно-двигательного аппарата препятствуют предметно-практической деятельности, что вызывает отставание в развитии мышления и т. д. Большинство аномальных детей воспитываются и обучаются в системе специальных дошкольных и учебных заведений, в которых решаются задачи коррекции и компенсации дефекта и социальной адаптации. Проблемы развития, обучения и воспитания аномальных детей составляют предмет дефектологии. Употреблявшийся ранее термин "дефективные дети" в современной науке не применяется. За рубежом аномальные дети включаются в категории "дети с отклонениями", "исключительные дети" и др.