Экология рыбного хозяйства территории озера Байкал
Экология рыбного хозяйства территории озера Байкал
Страница 7

Результаты гидрохимических съемок свидетельствуют, что качество воды в кон­трольном створе (на расстоянии 100 м от глубинного выпуска сточных вод) не соот­ветствует установленным нормам. В течение года зарегистрировано 6 случаев превыше­ния норм по фенолам, 3 случая по хлори­дам, 2 случая по сульфатам и I случай по взвешенным веществам. Максимальные кон­центрации превышали нормы по фенолам в 4 раза, взвешенным веществам в 1,1 раз, хлоридам в 1,8 раз и сульфатам в 1,4 раза. Превышения концентраций по средним зна­чениям не наблюдалось.

На прилегающей к БЦБК акватории озе­ра, по данным гидрохимических съемок, максимальная концентрация нефтепродуктов составила 1,1 ГТДК, в придонном слое содер­жание меди достигало 1,8 ПДК, алюми­ния — 3,5, марганца — 2,7, ртути — 22 ПДК.

Оценка качества воды Северного Байка­ла свидетельствует, что большинство гидро­химических показателей не превышало нор­мы. Максимальная концентрация нефтепро­дуктов составила 3 ПДК (в 1997 г. — 1,4 ПДК). По сравнению с предшествующим годом возросли среднегодовые концентра­ции углерода органического в 2,3 раза, сульфатов в 1,2 раза, кремния в 1,1 раз, азота нитратного в 1,7 раза; уменьшились: фосфора общего и органического в 1,2 раза, взвешенных веществ в 1,5 раз.

ОАО "БЦБК" в 1998 г. сброшено в оз. Байкал 33,7 млн. м3 недостаточно очищен­ных сточных вод, что на 10,2 млн. м3 мень­ше, чем в 1997 г. Сокращение сброса связа­но с увеличением выпуска небеленой цел­люлозы и снижением производства вискозной, сульфатной и полубеленой цел­люлозы. Сброс загрязняющих веществ в 1998 г. снизился по всем ингредиентам за счет снижения водопотребления и удельных расходов химикатов на производство про­дукции, а также в связи с уменьшением доли беленой целлюлозы в общем объеме производства.

В результате всех приведенных выше негативных воздействий на бассейн озера Байкал больше всех страдают рыбы, живущие в его водах. В будущем, если концентрация вредных веществ не уменьшится, это может привести к вымиранию или мутации рыб, а так же накопления в их организмах вредных и даже концентрации веществ, смертельных для человека. Может повториться история, произошедшая в Китае, когда на продажу поступила рыба, в организме которой впоследствии были обнаружены высокие концентрации вредных для человеческого организма веществ. В иотге это привело к гибели нескольких человек.

Глава 4

   

Пути решения проблемы

Поскольку в настоящее время БЦБК является основным и самым вредным загрязнителем озера Байкал, на повестке дня, связанной с принятием мер по сохранению уникальности озера, стоит проблема прекращения деятельности данного предприятия.

Российска Академия наук продолжает обсуждать данный вопрос.

Научным советом были пересмотрены материалы, имеющиеся в архивах совета, а также рассмотрены новые материалы, представленные правительственной комиссией по Байкалу, Госкомэкологией РФ, Иркутской областной и Байкальской городской администрациями, Иркутским областным и Слюдянским районным комитетами по охране природы, Роскомгидрометом, Ангаро-Байкальским бассейновым управлением, научно-исследовательскими институтами СО РАН (Лимнологическим, Институтом геохимии, Байкальским институтом экотоксикологии), Институтом биологии Минобразования РФ и др.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

ЮРИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238) , великий князь владимирский (1212-16 и с 1218). Потерпел поражение в Липицкой битве (1216) и уступил великое княжение брату Константину. В 1221 заложил Нижний Новгород; разгромлен и погиб в бою с монголо-татарами на р. Сить.

ЦЕЙС (Zeiss) Карл Фридрих (1816-88) , немецкий оптик-механик. В 1846 основал фирму в Йене (ныне "Карл Цейс Йена" в Германии) по производству оптических приборов и оптического стекла.

УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ ,..1) в России мужские педагогические учебные заведения для подготовки учителей уездных, городских, высших начальных училищ. Первый 4-годичный учительский институт работал в 1817-22 и 1838-46 при Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге; с 1872 открывались 3-годичные учительские институты (58 к 1917). Преобразованы в педагогические институты и институты народного образования...2) В РСФСР с 1934 2-годичные педагогические учебные заведения для подготовки учителей 5-7-х классов; в 50-е гг. реорганизованы в педагогические институты и педагогические училища.