Эколого-экономическая характеристика Дальнего Востока
Эколого-экономическая характеристика Дальнего Востока
Страница 8

Тяжелейшие условия жизни, сырьевая направленность экономики, высокая капиталоемкость хозяйственного освоения территории и повышенные транспортные затраты вследствие ее географической удаленности в современных, резко изменившихся условиях ставят регион в заведомо невыгодное положение. Сейчас в условиях самостоятельности производителей и не налаженной практики договорных отношений недопоставки продовольствия на Дальний Восток приобрели хронический характер. При этом “доля местного производства продовольствия не превышает 30% потребностей”[16]. Малая поддержка фермерских хозяйств, порой просто нехватка продуктов вынуждает население становиться браконьерами. Браконьерство, можно сказать, процветает на Дальнем Востоке, что наносит ощутимый ущерб окружающей среде.

Как мы видим, из-за общего кризиса в стране большинство предприятий простаивает, а другие работают не на полную мощность, что в целом конечно немного улучшает состояние окружающей среды. Но последствия того же кризиса (распостранение браконьерства, тяжелое социальное положение населения и т.д.) ухудшают его. Распостраняется множество болезней, например, во Владивостоке один из самых высоких показателей заболеваемости раком.

За последнее время произошел рост электроэнергетики (с 3.5% в 1991г. до 14% в 1994г.) и цветной металлургии (с 19.4% до 30% соответственно).[17] Эта тенденция отмечается на фоне более резкого падения других отраслей. Но если увеличение доли цветной металлургии следует считать положительным явлением, то рост доли электроэнергетики свидетельствует о повышении энергоемкости производства. К сожалению, эта тенденция продолжает сохраняться в ущерб, разумеется, окружающей среде.

Одной из серьезных проблем как в ресурсодобывающем регионе остается некомплексное использование природных ресурсов, которое выражается в том, что разрабатываются только наиболее доступные и качественные месторождения полезных ископаемых, требующие наименьших затрат по добыче и переработке. Однако в итоге это приводит к повышению затрат на дальнейшую эксплуатацию. По разным объектам такое превышение составляет от 35 до 85%.[18] Например, в добыче топлива для нужд промышленности и населения сейчас усилия прилагаются в трех направлениях: шельф о.Сахалин, освоение нефтегазовых месторождений Республики Саха (Якутия) и окончание строительства крупных угольных разрезов (Ургальский, Ерковецкий, Лучегорский и др.), строительство относительно недорогих угольных разрезов на небольших месторождениях.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ЗНАКОВЫЕ ТЕОРИИ ЯЗЫКА , совокупность теоретических положений (идей, гипотез) о строении языка, рассматриваемого как система знаков (см. Знак языковой). Понятие знака восходит к стоикам, определение знака как единства звуков и значения прошло через всю средневековую философию; большой вклад в разработку знаковых теорий языка внес В. Гумбольдт. Знаковые теории языка развиваются структурной лингвистикой, большое влияние на их формирование оказала семиотика.

ЛИТОТА (от греч . litotes - простота), 1) троп: отрицание признака, не свойственного объекту, т. е. своего рода "отрицание отрицания", дающее в итоге формально равнозначное положительному, но фактически ослабленное утверждение ("небесполезный"). 2) Троп, противоположный гиперболе; намеренное преуменьшение ("мужичок с ноготок").

ГАЗОПРОВОД МАГИСТРАЛЬНЫЙ , сооружение для транспортировки горючих газов от места добычи или производства к пунктам потребления. Различают подземные, надземные (на опорах), в насыпи. Давление газа в магистральном газопроводе поддерживается газокомпрессорными станциями. В конечных пунктах магистрального газопровода сооружаются газораспределительные станции. Максимальный диаметр труб магистрального газопровода 1420 мм.