Экономические и социальные проблемы охраны окружающей среды Экономические и социальные проблемы охраны окружающей средыСтраница 15
6.При разрушении или превращении чужеродных соединений в организме могут образовываться более токсичные производные.Это явление называется летальным синтезом. Особенно опасно включение этих производных в состав нуклеиновых кислот и белковых молекул.
7.Индекс токсичности смеси определяет собой показатель, который характеризует степень поражения токсическим веществом.
8.Явление адаптации состоит в процессе приспособления строения и функций организма к условиям среды обитания. Механизм адаптаци заключается в приспособлении организма к меняющимся условиям среды путем изменения интенсивности обмена веществ в органах и тканях: Организм приспосабливается , привыкает к специфическому образу жизни в определенных условиях внешней среды.
9. Для поддержания жизнедеятельности Среды в замкнутом пространстве используют следующие технологические приемы: регенирацию воды, получение кислорода на основе фотосинтеза и электролиза воды, утилизация отходов жизнедеятельности человека.В замкнутом пространстве происходит круговорот основных элементов и веществ.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. В.Ф.Протасов, А.В.Молчанов - Экология,здоровье и природопользование в России
2. П.Реввель, Ч.Реввель - Среда нашего обитания
3. Ю.Одум - Основы зкологии
4. О.Н.Яницкий - Экологическая перспектива города
5. Охрана окружающей среды под ред.С.А.Брылова
6. Охрана окружающей среды - справочник
7. Краткая медицинская энциклопедия
8. Г.А.Богдановский - Химическая экология
ИНОГУРАЦИЯ , см. Инаугурация.
ТИТР (в текстильной промышленности) , см. в ст. Текс.
АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ , дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии: нарушения интеллекта (олигофрения, задержка психического развития), речи, опорно-двигательного аппарата, анализаторов - зрительного (слепые, ослепшие, слабовидящие), слухового (глухие, оглохшие, слабослышащие). К аномальным детям относятся также дети со сложными дефектами (слепоглухонемые, слабовидящие, умственно отсталые и др.). Названные "первичные" нарушения вызывают ряд "вторичных" отклонений в развитии аномальных детей; напр., нарушения опорно-двигательного аппарата препятствуют предметно-практической деятельности, что вызывает отставание в развитии мышления и т. д. Большинство аномальных детей воспитываются и обучаются в системе специальных дошкольных и учебных заведений, в которых решаются задачи коррекции и компенсации дефекта и социальной адаптации. Проблемы развития, обучения и воспитания аномальных детей составляют предмет дефектологии. Употреблявшийся ранее термин "дефективные дети" в современной науке не применяется. За рубежом аномальные дети включаются в категории "дети с отклонениями", "исключительные дети" и др.