Экономические и социальные проблемы охраны окружающей среды
Экономические и социальные проблемы охраны окружающей среды
Страница 11

Экологические принципы, лежащие в основе кон-

струирования,изготовления и эксплуатации ЛА.

Самолет, как и любая система, использующая энергию окисления углеводородного топлива, выбрасывает в атмосферу продукты этого процесса, которые изменяют естественный состав атмосферы и поэтому могут рассматриваться как и загрязнители.Следовательно, авиация, несомненно, - источник загрязнения атмосферы, и вопрос заключается лишь в том, насколько эти загрязнения значительны.

В авиации применяется два вида нефтяного топлива - керосин и бензин несколько отличающиеся по составу продукты сгорания.Основное отличие состоит в том, что этилированный бензин используемый на самолетах с поршневыми двигателями, дает в отработавших газах свинец, являющийся одним из нежелательных компонентов загрязнения воздушной среды.

Роль самолетов с поршневыми двигателями в современной авиации незначительна и постоянно уменьшается.Поэтому целесообразно ограничить рассмотрение загрязнителей воздуха авиационного происхождения только продуктов горения керосина.

Продукта горения керосина, помимо не относимых к загрязнителям двуокиси углерода, паров воды, азота, а также некоторых других естественных компонентов атмосферного воздуха, содержат окись углерода, различные углеводороды(метан CH4, ацетилен C2H6 этан C2H4, пропан C3H8, бензол C6H6 толуол C6H5CH3 и др.), альдегиды (формальдегид HCHO, акролеин СH2=CH-CHO, уксусный альдегид CH3CHO и др.),окислы азота (в оснавном NO и NO2), окислы серы, твердые частицы (например, частицы сажи, создающие дымный шлейф за соплом двигателя) и ряд других составляющих, образующихся в незначительнвх количествах из имеющихся в керосине примесей.Самолеты выбрасывают в атмосферу и исходное топливо.Это роисходит не только в аварийных ситуациях, но и входе нормальной эксплуатации при продувке или опоражнении дренажных емкостей, после неудачного запуска двигателя перед началом полета и после выключения двигателя по окончании полета.

Уровни содержания в атмосферном воздухе различных вредных веществ регламентируется специальным общероссийским и нормами-ПДК. ПДК некоторых вредных компанентов, содержащихся в отработавших газах авиадвигателей, приведены в табл.2.В аналогичных иностранных нормах можно встретить некоторые другие интересные компоненты.Так стандартыми США допустимый уровень концентрации углеводородов (суммарно) устаногвлен равным 0,16 мг/м (в пересчете на эквивалентное количество метана).С другой стороны, такие компаненты углеводородного ряда, как бензпирен или пары исходного топлива (бензин), в нормы других стран, как правило, не включают.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЖЕЛЯБОВ Андрей Иванович (1851-81) , революционный народник. Из семьи крепостных крестьян. С 1873 член кружка "чайковцев" в Одессе. Участник Липецкого и Воронежского съездов, один из создателей и руководителей "Народной воли", ее военных, рабочих и студенческих организаций, член Исполкома, редактор "Рабочей газеты". Организатор покушения на Александра II. На процессе "первомартовцев" произнес программную речь. Повешен 3 апреля в Санкт-Петербурге.

ЯЗОВ Дмитрий Тимофеевич (р . 1924), Маршал Советского Союза (1990). С 1941 в Советской Армии. С 1979 командующий Центральной группой войск. С 1980 командующий войсками Среднеазиатского, с 1984 - Дальневосточного военного округа. С января 1987 начальник Главного управления кадров - заместитель министра обороны СССР. В мае 1987 - августе 1991 министр обороны СССР. Член ГКЧП, пытавшегося осуществить государственный переворот 19-21 августа 1991. Привлечен к уголовной ответственности; освобожден из-под стражи по амнистии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 1994.

ЙОНКЕРС (Yonkers) , город на северо-востоке США, штат Нью-Йорк, пригород Нью-Йорка. 188 тыс. жителей (1990). Производство лифтов (с 1854), электронных компонентов; легкая промышленность. Исторический музей.