Чистота водоемов
Чистота водоемов
Страница 6

При сбросе сточных вод в черте города (или любого населенного пункта) первым пунктом водопользования является данный город (или населенный пункт). В этих случаях установленные требования к составу и свойст­вам воды водоема или водотока должны относиться к самим сточным водам.

Состав и свойства водного объекта в пунктах хо­зяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользо­вания или по одному из показателей не должны превы­шать ПДК вредных веществ в водных объектах хозяй­ственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. В настоящее время ПДК установлены для болт 800 веществ.

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

Одним из существенных сооружений по охране во­доемов является канализация, которая представляет со­бой комплекс санитарных и инженерных сооружений, обеспечивающих сбор и быстрое удаление за пределы населенных мест и промышленных предприятий загряз­ненных сточных вод, их очистку, обеззараживание и обезвреживание.

Очистные сооружения существовали в древнем мире.

Методы очистки бытовых сточных вод подразделя­ются на механические и биологические. При механиче­ской очистке сточных вод происходит разделение жид­кой и твердой фаз сточных вод. Для этой цели приме­няются следующие сооружения: решетки, песколовки, отстойники (горизонтальные и вертикальные), септики, двухъярусные отстойники. Жидкая часть сточных вод подвергается биологической очистке, которая может быть естественной и искусственной. Естественная био­логическая очистка сточных вод осуществляется на полях фильтрации, полях орошения, в биологических прудах и т. п. Для искусственной биологической очист­ки применяют специальные сооружения — биологические фильтры, аэротенки. Обработка ила. производится на иловых площадках или в метантенках.

КОНТРОЛЬ ЗА ЧИСТОТОЙ ВОДОЕМОВ

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

ЗНАМЕНАТЕЛЬ , см. Дробь.

ЭСХИЛ (ок . 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, "отец трагедии". Был свидетелем подъема афинской демократии, с чем связано присущее его творчеству настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству мира, но также и страха перед возможным нарушением человеком мировой "меры". Превратил трагедию из обрядового действа в собственно драматический жанр, впервые введя второго актера и тем создав предпосылку для диалогического конфликта. Форма трагедий Эсхила сохраняет архаическую монументальность, композиционную симметрию и статичность, хор удерживает ведущую роль, характеристика действующих лиц отличается строгой цельностью, исключающей противоречия и нюансы (трилогия "Орестея"; "Семеро против Фив"). Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей ("Прикованный Прометей"), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода.

ХЛОПКОВЫЙ ПУХ , то же, что линт.