Что такое дьявол с точки зрения биолога
Что такое дьявол с точки зрения биолога
Страница 9

Ну, а дальше начинается уже полномасштабная борьба с князем мира сего /Иоанн,12,31/, исцеления и знамения, проповеди и обличения, вплоть до самого креста. И все это с полным осознанием скорого конца, который Иисус предсказал до деталей /Матфей,20,17-19,Лука,18,32-33/. Учитывая тот факт, что Спаситель все предвидел и Сам отбирал Себе двенадцать учеников-апостолов, можно смело говорить, что Иуда Искариот исполнял не только и не столько сатанинскую волю /Лука,22,3/ сколько “промысел Божий”, а может быть и человеческий (иными словами, грамотно задуманную провокацию). Косвенные указания на это: фраза Иисуса: “То, что делаешь, делай скорее” /Иоанн,13,27/,– и обращение “друг”, когда уже все ясно (хотя Ему и раньше все было ясно), когда Иуда привел народ “с мечами и кольями” и вполне очевидной целью /Матфей, 26,50/. Возможно, сюда же относятся “поцелуй Иуды” и его последующее самоубийство /Матфей,27,3-5/, хотя это, психологически, значительно более зыбко. То есть, исходя из сказанного, Иуда Искариот, возможно, фигура более трагическая, чем обычно принято думать. Правда, было также сказано Иисусом апостолам: “Один из вас есть дьявол” (лжец и отец лжи?) /Иоанн,6,70/.

Чем еще интересны проповеди Иисуса для внимательного читателя, так это их непоследовательностью. Возможно, вследствие позднейших правок, а, возможно, вследствие слегка параноидального стиля мышления и характерной для него нелогичности. “Кто не со Мною, тот против Меня” /Матфей,12,30/ “ .Кто не против вас, тот за вас (апостолам)” /Марк,9,40/. С одной стороны, “ .удобнее верблюду пройти через игольные уши, нежели богатому в Царство Божие”, и, тут же “человекам это невозможно, Богу же все возможно.” /Матфей,19,23-26/. Про отношение к родителям уже говорилось. Еще? “ .всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду” /Матфей,5,22/, а апостолам, попавшим под горячую руку (исцелять прикосновением не научились, бездельники!): “О род неверный и развращенный! доколе я буду с вами? доколе буду терпеть вас? ”/Матфей,17,17/. Вывод? Одна из причин популярности христианства, как этического учения, может заключаться в том, что здесь каждый находит жизненные принципы по вкусу. Вспомним крестовые походы со всей сопутствующей кровью и сравним с христианским “возлюби ближнего своего, как самого себя”.

Возвратимся, однако, к дьяволу, с которого мы начинали. Чаще всего (в Евангелиях) он встречается в двух местах. Во-первых, в так называемых бесноватых, то есть одержимых бесом, психически больных, которых Иисус и ученики его, походя, исцеляют. Любопытно, что народная молва делит душевнобольных на две группы, что, кстати, отражено в языке, на бесноватых и на блаженных или убогих, т.е. принадлежащих богу. “Корень зла” один – психические болезни, а отношение совершенно разное. И это не только в русском языке, арабское слово “джинн” обозначает и “злой дух” и “сумасшедший”, от него же происходит слово “гений”. Еврейское слово “нави” обозначает и “пророк” и “сумасшедший” (библейский Иисус Навин, тот самый, который начисто стер с лица земли пять народов и перебил “все дышащее”, чтобы расчистить евреям жизненное пространство /Книга Иисуса Навина,10/ ведет свое прозвище от этого корня; забавно, но наводит на размышления). И, во-вторых, в обличениях, направленных против книжников, фарисеев и саддукеев, хотя и не так часто.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

УРАЦИЛ , пиримидиновое основание. Содержится во всех живых организмах в составе уридиловых нуклеотидов, рибонуклеиновых кислот (РНК). Одна из 4 букв генетического кода (в ДНК вместо урацила - тимин).

ШИЛЬОН (Chillon) , замок 12-15 вв. на берегу Женевского оз., в Швейцарии. В средние века резиденция графов (затем герцогов) Савойских; подземелья замка служили тюрьмой. Место заточения Ф. Бонивара.

УГОЛОВНЫЙ РОЗЫСК , система органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскные и другие входящие в их компетенцию меры по предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений против личности, личной собственности граждан, общественого порядка и безопасности.