Что такое дьявол с точки зрения биолога
Что такое дьявол с точки зрения биолога
Страница 10

В обвинениях в адрес упомянутых власть имущих нет недостатка. Они, если верить Христу, скупы, лживы, лицемерны, жадны, злобны /например, Матфей,12,34-40/. Сам же Спаситель постоянно находится среди “мытарей и грешников”, совершенно резонно объясняя это тем, что “не здоровые имеют нужду во враче, но больные” /Матфей,12,9/. И “не праведников он пришел призвать к покаянию, но грешников” /Там же/. Однако, нигде и никогда не звучат в его проповедях обвинения в адрес этих самых грешников. Одни лишь мягкие призывы и увещевания. И ни разу не называет он их кем-нибудь, вроде “сынов дьявола”. Вот уж, воистину, христианское терпение! Когда читаешь Евангелия, невольно возникает впечатление, что иудейские первосвященники, которых Спаситель перманентно обличает в пороках /например, Матфей,15,1-20, Лука,11,39-54/, одержимы сатаной гораздо сильнее, чем основная аудитория, состоящая из неимущих. Эти пороки, естественно, не афишируются, однако народу о них известно, поскольку таковые обличения он встречает с пониманием. Но! Не идет Иисус к книжникам и фарисеям, чтобы “призвать к покаянию”. И не только не идет, но и отказывается им хотя бы “знамение явить”, хотя те ему недвусмысленно говорят: покажешь чудо, уверуем, что ты Сын Божий /Матфей,16,1-4/. Ну, что ему стоит? Покажет, глядишь, и уверуют. Ну, хотя бы один-два. И спасутся. Ан, нет! “Род лукавый и прелюбодейный (это Он о фарисеях!) ищет знамения, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” /Матфей,12,39-40/. Речь идет о том, что Иисус будет распят и мертв три дня, а на третий день воскреснет, подобно тому, как Иона пребывал три дня “во чреве китовом” /Кн. Ионы,2,1/. Странно?

Конечно, основная тема Евангелий – это проповеди и притчи Спасителя. Для внимательного читателя с логичным складом ума, они подобны лабиринту, в котором, местами, отдельные мысли или фразы лежат совершенно открыто, сверкая и переливаясь, однако чаще встречаются запечатанные ларцы, а то и сундуки, которые надо уметь открыть, если хочешь насладиться содержимым. Подробно анализировать все (по мнению авторов Евангелий) сказанное Христом, увы, нет времени и места, ограничимся одним примером первого рода и одним второго.

“Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими .” /Матфей,7,6/. Отлично сказано и вошло во многие поговорки.

“Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.” /Матфей,7,16-18/. Дальше идут конкретные рекомендации, как поступать с худыми деревьями. Думаете, под этими словами подпишутся только садовники? Нет, еще генетики и селекционеры, психологи и воспитатели, криминалисты и социологи, историки и ., да, мало ли еще, кому приходится иметь дело с плодами чего бы то ни было.

Честно говоря, из-за отсутствия места, мы взяли в качестве второго примера вещь достаточно очевидную. Приведем еще одну, более темную для истолкования, фразу, но уже без комментариев: “Входите тесными вратами; потому что широки врата, ведущие к погибели, и многие идут ими .” /Матфей,7,13/

Всем праведникам и раскаявшимся грешникам Иисус обещает Царствие Небесное. Что бы это могло быть? Это будущее, и будущее реальное, земное и человеческое, ибо “ .и приидет Царствие Твое . и на земле, как на небе” /Матфей,6,10/. Это вещь тайная и не для всех очевидная, ибо “ .для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.” /Матфей,13,11/. Но: “Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.” /Лука,12,2/. И “ .не придет Царствие Божие приметным образом, . ибо вот, Царство Божие, внутрь вас есть.” /Лука,17,20-21/. “И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная” /Иоанн,12,50/. Что бы это такое могло быть, что сулит “жизнь вечную”, находится внутри нас, будучи тайным, проявляется явно и реально (“на земле”)? Не скажем, поскольку в нашем понимании, это есть всего лишь модель, а любая модель, по отношению к оригиналу, является односторонней. Почему и сказано: “Слово реченное есть ложь”. Ну, и, конечно, дьявол, как обычно, бродит где-то поблизости. “Поле есть мир, доброе семя, это – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; Враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.” /Матфей,13,38-39/.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

ОКСКИЙ ЗАПОВЕДНИК , в Российской Федерации, Рязанская обл., на юго-востоке Мещерской низм. Основан в 1935. Площадь 22 896 га. Сосновые, еловые леса, дубравы, пойменные луга. Лось, бобр, лисица, куница, глухарь, рябчик, черный аист, орлан-белохвост и др. Созданы питомники редких видов животных (зубр, белый, черный и японский журавли); орнитологическая станция. С 1984 биосферный заповедник.

УСТЬЕ , место впадения реки в другую реку, озеро (водохранилище), море. Основные типы устья: нормальное, или простое, когда река сохраняет приближенно постоянную ширину до места впадения, эстуарии и дельты.

КАТАФРАКТЫ (от греч . kataphraktoi - покрытые броней, защищенные), 1) тяжелая конница Македонии в 4 в. до н. э. 2) Военные корабли в Др. Греции, имевшие сплошную палубу и дощатую защиту для гребцов; появились в 3 в. до н. э.