Экологическая оценка эффективности использования осадка сточных вод в качестве удобрений Экологическая оценка эффективности использования осадка сточных вод в качестве удобренийСтраница 25
Полевые исследования проводились по следующей схеме (табл.1)
Таблица 1
1. Схема проведения опыта:
1. Контроль (без удобрений, без ОСВ)
2. 20 т/га ОСВ
3. 20 т/га ОСВ + N30P30K30
4. 20 т/га ОСВ + N60P60K60
5. 20 т/га ОСВ + 5 т/га извести
6. N60P60K60
В полевых опытах размещение вариантов было рендомизированным методом. Повторность опыта шестикратная. Размер делянок 1,0 м х 1,0 м = 1 м2.
В исследованиях использовали методики, принятые в опытах по растениеводству, земледелию, почвоведению и агрохимии.
Перед закладкой опыта проводили анализ почвы:
а) Содержание гумуса в почве – по Тюрину;
б) рН солевой вытяжки – потенциометрическим методом;
в) Гидролитическая кислотность (Нг) – по Каппену;
г) Сумма обменных оснований (Sосн.) – по Каппену-Гильковицу;
д) Степень насыщения основаниями – расчетным способом (Практикум по агрохимии, 1987);
е) Подвижные: фосфор (Р2О5) и калий (К2О) – по Чирикову;
ж) Общий азот – по Къельдалю;
и) Азот щелочногидролизуемый – по Корнфилду
Все перечисленные выше методы описаны в следующих учебных пособиях и практикумах: «Агрохимические методы исследования почв» (1965); «Практикум по почвоведению» (И.С. Кауричев, 1973); «Руководство по химическому анализу почв» (Е.В. Аринушкина, 1970); «Практикум по агрохимии» (Л.В. Петербургский, 1968; А.С. Радов и др., 1985; Б.А. Ягодин и др., 1987).
Тяжелые металлы в ОСВ и почве (цинк, медь, никель, кобальт, хром, свинец), а также в растениеводческой продукции (кадмий, свинец, цинк, медь, ртуть, мышьяк) определяли по Е. Сенделу, 1996г.
Доза внесения ОСВ и минеральных удобрений подобраны таким образом, чтобы не допустить загрязнения почвы тяжелыми металлами и из расчета поддержания бездефицитного баланса гумуса. Возделывались сельскохозяйственные культуры со следующим чередованием их в звене севооборота: 1) клевер; 2) озимая пшеница; 3) кукуруза.
УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ ,..1) в России мужские педагогические учебные заведения для подготовки учителей уездных, городских, высших начальных училищ. Первый 4-годичный учительский институт работал в 1817-22 и 1838-46 при Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге; с 1872 открывались 3-годичные учительские институты (58 к 1917). Преобразованы в педагогические институты и институты народного образования...2) В РСФСР с 1934 2-годичные педагогические учебные заведения для подготовки учителей 5-7-х классов; в 50-е гг. реорганизованы в педагогические институты и педагогические училища.
РЕВЕЛЛЬ (Rewell) Вильо (1910-64) , финский архитектор. Представитель рационализма. В четкой структурной композиции зданий выявлял их функцию и несущую конструкцию (ратуша в Торонто, 1958-65).
ЛЕБЕРТ (Lebert) Ханс (р . 1919), австрийский писатель. В романах "Волчья шкура" (1960) и "Огненный круг" (1971) - обличение фашизма, проблема пособничества и соучастия в фашистских преступлениях. Повести.