Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Страница 3

Понятие экологического аудирования (аудита). Стремительно вторгающееся в российскую практику, новое для нас экспертное мероприятие, выходит за рамки не только проектной стадии, но и меры чисто экологической направленности. Также не имея нормативно-правового закрепления в российском экологическом законодательстве, "экологическое аудирование" (ЭА) по-разному определяется отечественными специалистами, в частности:

как объективный независимый анализ, оценка разработка соответствующих рекомендаций и предложений по фактическим результатам любой экологически значимой деятельности;

как предпринимательская деятельность ., заключающаяся в сборе и оценке информации об эколого-экономическом положении аудируемого предпрития

Устоявшегося определения ЭА не существует и за рубежом. Используется целый ряд терминов, обозначающих сходные с экологическим аудитом процедуры: оценка эксплуатации, обзорная оценка, экологическая ревизия, проверка соответствя эктологическим требованиям и т.д. (audit, review, survey, surveillance, assessement). Наиболее часто приводят два определения ЭА:

инструмент управления, охватывающий систематическую, документированную, периодическую и объективную оценку того, насколько соответствует организационная система . и функционирование оборудования экологическим целям, что предполагает усиление контроля ., а также оценку соответствия деятельности производства экологической политике компании, включая и соответствие нормативным требованиям .;

систематическая, документированная, периодическая и объективная оценка регулируемых субъ-ектами эксплуатации объектов и деятельности в соответствии с экологическми требованиями.

По своей сути ЭА является ни чем иным, как эколого-экономической экспертизой послепроектной стадии жизненного цикла действующего объекта (хозяйственной деятельности). В дальнейшем ему будет посвящена специальная лекция, которая войдет в один из тематических выпусков-приложений к данному учебному пособию.

В самое последнее время в России появился ещё один термин, в рамках которого делается попытка объединить все выше перечисленные эколого-экспертные мероприятия, учитывающие экологический фактор на всех этапах хозяйственной деятельности. Это предложено называть "экологическим сопровождением хозяйственной деятельности" (ЭСХД). По другому, на наш взгляд, более точным будет не "экологическое сопровождение". а "экологическое регламентирование хозяйственной деятельности" (ЭРХД).

Из всего многообразия представленных понятий в рамках данного учебного пособия обсуждаются первые два ‑ ЭЭ и ОВОС, так как именно они юридически закреплены в российских нормативно-правовых документах. Именно эти два ключевых понятия, вынесенные в название курса, всё ещё часто воспринимаются как синонимы, т.к. отражают процедуру получения и совокупность количественных (а часто и только качественных) оценок, основанных на одних и тех же научно-методических подходах, использующих достижения одних и тех же фундаментальных и прикладных наук. Однако практика и соответствующее законотворчество в области экологического сопровождения или регламентирования хозяйственной деятельности (ЭСХД или ЭРХД) постепенно "разводят" эти термины по различным этапам ЭСХД и заставляют задумываться над их иерархической соподчиненностью в системе эколого-ориентированных информационно-управленческих социальных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

НАМБИКВАРА , индейские народы группы же в Бразилии (на севере шт. Мату-Гросу). 8 тыс. человек (1987). Придерживаются традиционных верований.

ВАНАДИЕВЫЕ РУДЫ , главные минералы: ванадинит, деклуазит, купродеклуазит, карнотит. Месторождения магматические, контактово-метасоматические, гидротермальные. Содержание V2O5 в руде от 0,1-1,0 до 29%; примеси Fe, Ti, U, Pb, Zn, Cu, Mo, Al, P. Главные добывающие зарубежные страны: ЮАР, США, Финляндия, Чили.

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (франц . musique concrete), музыкальное произведение, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний, шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. Изобретатель конкретной музыки - французский инженер-акустик П. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948).