Экологические катастрофы
Экологические катастрофы
Страница 32

[6] Новиков Ю. В., Природа и человек. - М., «Просвещение», 1999.- с. 180-191.

[7]Государственный доклад "О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1995 году"/Зеленый мир,1996.№24

[8]Будыко М. И., Глобальная экология. – М., «Просвещение», 1993. – с. 346-350.

[9] Степановских А. С., Охрана окружающей среды. - М., «Юнити», 2000. - с.560, с. 190

[10] Винокуров Н. Ф., Камерилова Г. С., Методическое пособие по курсу природопользование. – М., «Просвещение», 1996. - с. 109-111.

[11] Будыко М. И., Климат в прошлом и будущем. – Л., «Лениздат», 1989. – с. 144- 146.

[12]Будыко М. И., Климат в прошлом и будущем. – Л., «Лениздат», 1989. – с. 146- 149.

[13] Рогожина Н. В поисках ответов на экологический вызов/ Мировая экономика и международные отношения, 1999 №9

[14] Агоджанян Н. А., Ушаков И. Б., Торшин В. И., Экология человека: словарь-справочник. – М., «Крук», 1997.

Болондин Р. К., Человек и природа, - М., «Олма-Пресс», 2001.

Дедю И. И., Экологический энциклопедический словарь. – Кишинёв, «Главная редакция Молдавской советской энциклопедии», 1990.

Рянжин С. В., Экологический букварь. – СПб., «Пит-Тал», 1996.

Страницы: 28 29 30 31 32 

ШИРЯЕВ Степан Григорьевич (1856-81) , революционный народник. Член "Земли и воли", Исполкома "Народной воли", участник Липецкого съезда, покушений на Александра II. Организовал динамитную мастерскую. В 1880 приговорен к вечной каторге. Умер в Петропавловской крепости.

ОВОДА (оводы) , 3 семейства насекомых отряда двукрылых, личинки которых - паразиты млекопитающих животных, редко - человека, главным образом детей (под кожей, в кишечнике и т. д.). Длина 9-22 мм. Ок. 100 видов. Овод олений, бычий, овечий, несколько видов лошадиных и др.; вызывают заболевания животных.

ЭСХИЛ (ок . 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, "отец трагедии". Был свидетелем подъема афинской демократии, с чем связано присущее его творчеству настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству мира, но также и страха перед возможным нарушением человеком мировой "меры". Превратил трагедию из обрядового действа в собственно драматический жанр, впервые введя второго актера и тем создав предпосылку для диалогического конфликта. Форма трагедий Эсхила сохраняет архаическую монументальность, композиционную симметрию и статичность, хор удерживает ведущую роль, характеристика действующих лиц отличается строгой цельностью, исключающей противоречия и нюансы (трилогия "Орестея"; "Семеро против Фив"). Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей ("Прикованный Прометей"), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода.