Экологические проблемы городов
Экологические проблемы городов
Страница 2

Помимо этого, городская среда — важная составляющая часть потенциала города, благодаря которой он выполняет свою историческую миссию двигателя прогресса. Многообразная и многоконтактная городская среда благоприятствует возникновению и развитию нового в разных сферах человеческой деятельности. Благодаря свойствам своей среды города становятся творческой Ораторией человечества: «Качество городской среды в конечном счете определяется способностью городов, с одной стороны, быть фокусами творческих сил общества, реализовывать, концентрировать в себе творческий потенциал и, с другой - создать необходимые условия для приобщения каждой личности к различным формам жизни города»[1].

Городская среда — совокупность многочисленных и разнообразных каналов массовых коммуникаций, форм и способов общения людей, их подключения к источникам разнообразной информации. Фундаментальным признаком городской среды фи­лософы называют ее нарастающее разнообразие, которое позволяет человеку приобщаться к миру культуры: «Научно-технический прогресс не может развиваться без нарастающего разнообразия связей общения - действенного общения развитых личностей. Сегодня, если судить по предпочтениям горожан, разнообразие мест приложения труда и способов проведения досуга перевешивает планировочные и экологические недостатки городов»[2]. От качества городской среды зависит эффективность межличностного общения, что подтверждается фактом продолжающегося роста крупных центров, удобных и богатых по возможностям ареалов общения.

Таким образом, можно говорить о двух взаимосвязанных сторонах городской среды. Она выступает как комплекс условий жизни людей, «потребляющих» среду, удовлетворяющих свои потребности, что находится в прямой зависимости от качества среды. Одновременно городская среда является совокупностью условий для творческой деятельности, формирующей новые направления в науке, искусстве, культуре и т.д.

Понятие городской среды может трактоваться очень широко И сам город при этом рассматривается как «особая материально производственная среда, в которой с высшей степенью концентрации протекает производственная, бытовая и общественная деятельность людей»[3]. Соответственно и градостроительство - это область, комплексно решающая функционально-практические, эстетические и экологические задачи формирования окружающей среды.

Ни для кого не секрет, что построенные без должного исследования роз ветров, других географических факторов, сибирские города находятся на грани экологического бедствия. Города буквально «тонут» в выбросах с промышленных предприятий, комбинатов, причем, используя элементарное проектирование в расчете на будущее, этого можно было бы легко избежать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЭСХИЛ (ок . 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, "отец трагедии". Был свидетелем подъема афинской демократии, с чем связано присущее его творчеству настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству мира, но также и страха перед возможным нарушением человеком мировой "меры". Превратил трагедию из обрядового действа в собственно драматический жанр, впервые введя второго актера и тем создав предпосылку для диалогического конфликта. Форма трагедий Эсхила сохраняет архаическую монументальность, композиционную симметрию и статичность, хор удерживает ведущую роль, характеристика действующих лиц отличается строгой цельностью, исключающей противоречия и нюансы (трилогия "Орестея"; "Семеро против Фив"). Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей ("Прикованный Прометей"), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода.

ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ЦХСД) Комитета по делам архивов при правительстве Российской Федерации . Создан в 1991 в Москве на базе архивов аппаратов ЦК КПСС и ЦК КП РСФСР. Ок. 30 млн. ед. хр., охватывающих период с 1952 по август 1991.

АЛЬЧИАТИ (Alciati) Андреа (1492-1550) , итальянский правовед и писатель-эрудит. Автор сборника "Эмблемы", ставшего основным источником аллегорических мотивов в изобразительном искусстве и народной культуре Европы 16-18 вв.