Экологические проблемы народонаселения России
Экологические проблемы народонаселения России
Страница 11

Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложе­ние. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры ав­томобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомо­биль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во-вторых, производство акку­муляторов требует значительного количества ценных цветных ме­таллов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомоби­листа, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоян­ное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно по­падают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуата­ции транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранс­портом.

Помимо разобранных выше существуют десятки других техни­ческих решений, многие из которых доводятся до опытных образ­цов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управ­лению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции. Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация ко­торой, при условии совершенствования токоприемников и реконст­рукции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздуш­ного бассейна, в особенности в центрах городов.

Помимо совершенствования самих средств транспорта серьез­ный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные мероприятия, мероприятия по совершенст­вованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах еди­ной автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ДМИТРИЕВ Александр Сергеевич (р . 1935), российский дирижер, народный артист СССР (1990). С 1971 главный дирижер Ленинградского Малого театра оперы и балета, с 1977 - Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.

ЭВЕНКИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ , в Российской Федерации, в составе Красноярского края. Образован 10 декабря 1930. 767,6 тыс. км2. Население 23,6 тыс. человек (1993), городское 27,5%; русские, эвенки, якуты и др. Центр - поселок городского типа Тура. Расположен на Средне-Сибирском плоскогорье (высота до 1701 м, плато Путорана). Климат резко континентальный. Средние температуры января от -26 до -36 °С, июля 13-15 °С. Осадков ок. 400 мм в год. Крупные реки - Нижняя и Подкаменная Тунгуски (бассейн Енисея). Свыше 4/5 территории - тайга (лиственница, сосна, ель). Главные отрасли хозяйства: пушной и рыбный промыслы, оленеводство, звероводство. Развивается молочное скотоводство; свиноводство. Добыча графита, исландского шпата. Судоходство по рекам Нижняя Тунгуска и Подкаменная Тунгуска.

ВАД , минерал группы псиломелана, собирательное название землистых и сажистых агрегатов водного MnO2 с переменным содержанием примесей K, Ba, Cu, Zn, Fe, Pb, W, Li, Co, Ni. Разновидность вада - асболан (до 17% CoO наряду с Ni и Cu). Твердость 1-4; плотность 2,8-4,4 г/см3. Гипергенный. Руда марганца, кобальта и никеля.