Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 1

Оглавление

I.Введение………………………………………………………………………………… 3

II. Основные проблемы………………………………………………………………….4

1. Автотранспорт как основной источник загрязнения

атмосфер­ного воздуха………………………………………………………….4

2. Загрязнение придорожных земель…………………………………………….6

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков……………………………………….8

4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………….10

5. Защита от транспортных загрязнений……………………………………….13

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ……… 16

IV. Заключение………………………………………………………………………………… 18

V. Список литературы………………………………………………………………………. 19

 

I. Введение.

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического раз­вития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обес­печивающих движение: автомобиль и дорогу.

Однако достижения научно-технического прогресса приносят лю­дям не только пользу, но и вред. «За все надо платить», - говорит древ­няя мудрость. Плата за автомобиль - наше здоровье, наша жизнь. Это вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Это неизбежность вреда от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физиче­ских воздействий. От них приходится страдать всем людям, даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем. И не только людям - всей природе. Создает эти вредные воздействия на среду, конечно не дорога, а автомобиль. Дорога защищает среду от автомобиля. Долг инженера-проектировщика, строителя, эксплуатационника в том, чтобы сделать эту защиту эффективнее и дешевле.

Страницы: 1 2 3 4 5

ШУВАЛОВ Петр Иванович (1710-62) , граф, государственный деятель, генерал-фельдмаршал (1761). Участник дворцового переворота 1741. Фактический руководитель правительства при Елизавете Петровне. Один из организаторов русской армии в Семилетней войне (1756-63), усовершенствовал русскую артиллерию.

ШОМЛАИ (Somlay) Артур (1883-1951) , венгерский актер. На сцене с 1900. Выступал во многих театрах Будапешта в шекспировском репертуаре, а также в характерных ролях.

ЗИМБАБВЕ , Республика Зимбабве (Republic of Zimbabwe), государство в Юж. Африке. 390,6 тыс. км2. Население 10,7 млн. человек (1993); ок. 90% народы машона, матабеле. Городское население 26,4% (1988). Официальный язык - английский. Верующие - христиане и придерживающиеся местных традиционных верований. Административно-территориальное деление: 10 провинций. Столица - Хараре. Входит в Содружество. Глава государства и правительства - президент. Законодательный орган - однопалатный парламент (национальное собрание). Почти всю территорию Зимбабве занимают плато Матабеле и Машона высотой 800-1500 м, наибольшая высота 2596 м (г. Иньянгани) в горах Иньянга. На севере плато понижается к долине р. Замбези, на юге - к долине р. Лимпопо. Климат в северной части субэкваториальный, в южной - тропический. Средние температуры самого теплого месяца (января) ок. 21-27 °С, самого холодного (июля) 10-17 °С. Осадков от 300-700 мм в год на юго-западе до 2000 мм на востоке. Крупные реки (пограничные) - Замбези и Лимпопо. В среднем течении р. Замбези - крупное вдхр. Кариба. Опустыненные саванны и саванновые редколесья. Национальные парки: Виктория-Фолс и другие многочисленные резерваты, заказники. В 12-17 вв. на территории Зимбабве и Мозамбика существовало государство Мономотапа; к сер. 19 в. большая часть страны была объединена под властью Моселекатсе - верховного вождя народа матабеле. В кон. 1880-х гг. захвачена английскими колонизаторами во главе с С. Родсом и получила название Юж. Родезия. С 1923 английская самоуправляющаяся колония, в 1953-63 в составе Федерации Родезии и Ньясаленда. В 1965 расистское правительство "белого меньшинства" односторонним актом, вопреки воле африканского населения и непризнанию этих действий Великобританией, провозгласило "независимость" при сохранении в стране расистского режима. Вооруженная борьба африканцев против расистского режима привела к провозглашению в апреле 1980 независимости африканского государства Зимбабве. Правящая партия - Африканский национальный союз Зимбабве - Патриотический фронт (ЗАНУ - ПФ), основана в 1963. Зимбабве - аграрно-индустриальная страна с развитой горнодобывающей промышленностью. Доля в ВВП (1991, %): промышленность 33, в т. ч. горнодобывающая 6, сельское хозяйство 19,5. Главная экспортная культура - табак. Основные продовольственные культуры: кукуруза, рис, арахис. Выращивают сахарный тростник, хлопчатник. Животноводство (крупный рогатый скот). Лесозаготовки. Горнодобывающая промышленность контролируется иностранным, главным образом английским, капиталом. Добывают хромиты, золото, железную и медную руду, асбест, уголь и др. Производство электроэнергии 7,6 млрд. кВт·ч (1991). Черная и цветная металлургия, машиностроение, химическая, нефтехимическая, текстильная, деревообрабатывающая, пищевкусовая промышленность. Длина (1989, тыс. км) железных дорог 2,8, автодорог 85,2. Экспорт: табак, золото, ферросплавы, хлопок, асбест, никель, сахар и др. Основные внешнеторговые партнеры: ЮАР, Великобритания, Германия, США, Италия и др. Денежная единица - зимбабвийский доллар.