Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 1

Оглавление

I.Введение………………………………………………………………………………… 3

II. Основные проблемы………………………………………………………………….4

1. Автотранспорт как основной источник загрязнения

атмосфер­ного воздуха………………………………………………………….4

2. Загрязнение придорожных земель…………………………………………….6

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков……………………………………….8

4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………….10

5. Защита от транспортных загрязнений……………………………………….13

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ……… 16

IV. Заключение………………………………………………………………………………… 18

V. Список литературы………………………………………………………………………. 19

 

I. Введение.

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического раз­вития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обес­печивающих движение: автомобиль и дорогу.

Однако достижения научно-технического прогресса приносят лю­дям не только пользу, но и вред. «За все надо платить», - говорит древ­няя мудрость. Плата за автомобиль - наше здоровье, наша жизнь. Это вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Это неизбежность вреда от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физиче­ских воздействий. От них приходится страдать всем людям, даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем. И не только людям - всей природе. Создает эти вредные воздействия на среду, конечно не дорога, а автомобиль. Дорога защищает среду от автомобиля. Долг инженера-проектировщика, строителя, эксплуатационника в том, чтобы сделать эту защиту эффективнее и дешевле.

Страницы: 1 2 3 4 5

БАКИНСКИЕ КОМИССАРЫ , 26 деятелей Бакинской коммуны 1918. Председатель Бакинского Совета Народных Комиссаров С. Г. Шаумян, наркомы М. А. Азизбеков, П. А. Джапаридзе, И. Т. Фиолетов, Г. Н. Корганов, Я. Д. Зевин, М. Г. Везиров, а также И. В. Малыгин, Г. К. Петров, А. М. Амирян, В. Ф. Полухин, И. Я. Габышев, С. Г. Осепян, Э. А. Берг, Б. А. Авакян, А. А. Борян, М. В. Басин, М. Р. Коганов, А. М. Констандян, А. А. Богданов, С. А. Богданов, Ф. Ф. Солнцев, И. А. Мишне, И. П. Метакса, И. М. Николайшвили, Т. М. Амиров арестованы правительством "Диктатуры Центрокаспия" и расстреляны 20.9.1918 в Закаспии.

НОГУЧИ (Noguchi) Исаму (р . 1904), американский художник. По происхождению японец, к середине 20 в. выдвинулся в число ведущих мастеров современной скульптуры США. Его каменная (обычно гранитная) пластика абстрактна, но восходит не к западному беспредметному искусству, а к древним традициям японского декоративного творчества, в частности, керамики с их бережным отношением к естественной красоте материала. Работы Ногучи (в частности, подобия "садов камней"), воспроизведенные в среде современного зодчества, принадлежат к лучшим образцам нового ориентализма.

ОБРАЗЦОВА Елена Васильевна (р . 1939), российская певица (меццо-сопрано), народная артистка СССР (1976). С 1964 в Большом театре. 1-е премии на Международных конкурсах им. П. И. Чайковского (Москва), В. Виньяса (Барселона; оба 1970). Профессор Московской консерватории (с 1984). Ленинская премия (1976).