Экологический менеджмент
Экологический менеджмент
Страница 15

Известны и иные подходы (разнообразие - залог устойчивости). Экологическая политика одной из европейских компаний была выпущена в виде памятки размером с кредитную карточку, чтобы служащие могли носить ее в бумажнике и всегда иметь при себе.

В российской ситуации часто обозначить традиционным образом границы между уже упомянутыми секторами общества (предпринимательским, государственным и общественным) невозможно. Персонал предприятия или родственники сотрудников, инспектор комитета по охране окружающей среды и работники районной администрации - это общественность поселка городского типа; предприниматели - выпускники местных школ, где работают экологические кружки. При развитии экологической деятельности предприятия выигрывает общество в целом. Заявляя о намерениях, очерчивая круг ответственности, руководство предприятия переходит к качественно иному этапу открытых отношений со всеми заинтересованными сторонами. Для большинства российских предприятий забота о местном населении естественна, так как, оказывая поддержку населению, участвуя в развитии просвещения и образования, компании создают лучшие условия для работы своих сотрудников, готовят будущий персонал.

Однозначного ответа на вопрос, как проинформировать заинтересованные стороны о принятой предприятием экологической политике, нет. Надо или нет создавать страницу в сети Интернет, выпускать буклеты или размещать текст политики в районной газете, - подходы могут быть разными. Все определяется конкретными условиями. Наш опыт свидетельствует о том, что более впечатляющих успехов в добровольной экологической деятельности добиваются в ряде случаев российские заводы “районного масштаба”. Выполнение взятых обязательств здесь оценивается постоянно и внимательно. Но при всей локальности их влияния предприятия стараются оформлять документально экологическую политику и обсуждать ее с общественностью, рассматривая это не только как род современной инициативы, но и задумываясь о выгодах. Но об этом - позже, в разделах, посвященных планированию действий и разработке программ.

Экологическая политика должна рассматриваться как первичный двигатель процесса внедрения и развития, улучшения системы экологического менеджмента в организации, которая нацелена на улучшение экологических показателей деятельности организации. Поэтому экологическая политика должна отражать приверженность высшего руководства, его обязательства в отношении соответствия требованиям законодательных, нормативно-технических и других требований, а также принципу последовательного улучшения (ISO 14001. Annex A. A2. Environmental policy).

Политика составляет необходимую основу установления целей и задач организации. Политика должна быть ясной настолько, чтобы ее понимали как внутренние, так и внешние заинтересованные стороны; политика подлежит периодической оценке, пересмотру с тем, чтобы она отражала изменяющиеся условия и новую информацию. Оценка и пересмотр политики, целей, задач, процедур должен осуществляться руководителями того уровня, которые изначально определили и сформулировали их (ISO 14001. Annex A. A2. Environmental policy).

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЭТАНА , в вавилоно-ассирийской мифологии герой, поднимавшийся в небо на орле, чтобы найти "камень родов" (который помог бы разродиться его жене), и благополучно вернувшийся на землю.

"БРИТИШ СКАЙ БРОДКАСТИНГ" , Би-Скай-Би (British Sky Broadcasting - B-Sky-B), одна из крупнейших частных компаний спутникового телевидения в Европе. Основана в 1990 в результате слияния компаний "Скай Телевижн" (Sky Television) К. Р. Мердока и консорциума "Бритиш сателлайт бродкастинг" (British Satellite Broadcasting), Лондон. Ведет передачи на английском языке на Зап. Европу по 6 каналам (общеразвлекательный, новости, спортивный, кинофильмы - 2 канала, комедии).

ШОВИРЕ (Chauvire) Ивет (р . 1917), французская артистка балета. Ведущая французская балерина. Выступала в "Гранд-Опера" (1935-62). С 1960-х гг. работает как педагог.