Энергоресурсы морей и рек
Энергоресурсы морей и рек
Страница 2

Главную роль в покрытии пиковой части графика электрической нагрузки выполняют гидроэлектростанции. Установленная мощность гидроэлектростанций Украины на конец 1998 г. составляла 4,7 млн. кВт. Оборудование станций и сооружения гидроузлов из-за длительной эксплуатации имеют высокую степень физического износа и нуждаются в реконструкции. Систематические режимы работы ОЭС со значительными колебаниями частоты тока существенно ограничивают возможности параллельной работы энергосистемы Украины с энергосистемами России и стран Центральной Европы. Решение этой проблемы позволит в перспективе увеличить экспорт электрической энергии - перспективного источника весомых валютных поступлений. В первом полугодии 1999 г. экспорт электроэнергии составлял 1047 млн. кВтч, или всего 45 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращение экспорта электроэнергии произошло в 1998 г. на фоне значительного расширения экспортных возможностей энергосистем соседних стран. В то же время экспортные возможности ОЭС Украины в последние годы не только не расширялись, но, напротив, ухудшались вследствие физического старения электрических станций и высоковольтных сетей, отсутствия топлива для поддержания требуемой европейскими стандартами частоты тока в энергосистеме. Упущено значительное время и сейчас даже сохранение существующих объемов экспорта, не говоря о его наращивании, потребует чрезвычайных усилий. Особую озабоченность вызывает состояние магистральных электросетей, повреждение которых может привести не только к ограничению электроснабжения в отдельных регионах, но и к нарушению целостности ОЭС Украины. В основной электросети Украины, а это 130 подстанций 220-750 кВ и линии электропередачи такого же напряжения общей длиной свыше 22 тыс. км, почти 40 % оборудования отработало двойной срок эксплуатации и нуждается в неотложной замене. Неудовлетворительно проводятся капитальные ремонты магистральных электросетей. В 1998 г. НЭК "Укрэнерго" выполнила эти работы всего лишь на 19 % от планового задания. А в первом полугодии 1999 г. - на 16 %. Тяжелое положение сложилось в Крымской, Донбасской, Южной и Северной энергосистемах. Необходимо обратить самое серьезное внимание на этот вопрос, т.к. от его решения во многом будет зависеть надежная работа ОЭС Украины в осенне-зимний период. За последние годы ухудшилось техническое состояние распределительных электрических сетей, особенно сельских электросетей напряжением 0,4-10 кВ. Сегодня подлежат замене 10 % от общего количества распределительных электрических сетей 0,4-150 кВ, а 24 % полностью амортизировано. За отчетный период за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 2,162 тыс.км воздушных линий электропередачи сельскохозяйственного назначения. Однако план капитального строительства распределительных электрических сетей выполнен всего на 36 %. Отремонтировано 94,2 тыс.км воздушных линий электропередачи и 38,8 тыс. трансформаторных подстанций в распределительных электрических сетях 0,4-150 кВ, но этого недостаточно, учитывая реальное состояние оборудования. Несмотря на принимаемые меры, энергоснабжающим компаниям не удалось на протяжении 1998 г. снизить технологический расход электроэнергии на ее транспорт по электрическим сетям. За прошлый год расход электроэнергии на ее транспорт в целом по Минэнерго составил 30,1 млрд. кВтч или 18,7 % от отпуска в электросеть для всех классов напряжения. Не улучшилось положение и в первом полугодии 1999 г. По состоянию на 01.06.99 расходы составляют 21,46 %. Недопустимо высокий уровень расхода электроэнергии на ее транспорт постоянно допускается в Закарпатьеоблэнерго - 48,95 %, Херсоноблэнерго - 45,3 %, Николаевоблэнерго - 38,44 %, Одессаоблэнерго - 40,36 %, Волыньоблэнерго - 36,68 %, Винницаоблэнерго - 34,9 %, Крымэнерго - 32,07 %. Эти показатели обусловлены, в первую очередь, неплатежами бытовых потребителей, невыплатой компенсаций по субсидиям и льготам населению, хищениями, несовершенством систем учета электроэнергии, ведь нормативные расходы электроэнергии, связанные с технологическим процессом ее передачи, в целом по министерству не превосходят заданных. Основными причинами постоянного возрастания этой составляющей расхода электроэнергии являются неудовлетворительная работа энергоснабжающих компаний по усовершенствованию учета использованной бытовыми потребителями электроэнергии, низкий уровень проводимых мероприятий по предупреждению безучетного потребления электроэнергии. На устранение этих недостатков необходимо обратить самое серьезное внимание руководителям всех энергоснабжающих компаний. Несмотря на острый дефицит денежных средств, отсутствие бюджетных ассигнований, в 1998 г. по министерству освоено 1,085 млрд. грн. капитальных вложений при плане 1,868 млрд. грн. В том числе в эксплуатацию введены основные фонды на сумму 1,062 млрд.грн. Основные капитальные вложения, в соответствии с Программой Кабинета Министров Украины, направлялись на строительство генерирующих мощностей (энергоблок № 2 Хмельницкой АЭС, энергоблок № 4 Ривненской АЭС, Днестровская ГАЭС), строительство энергоблока № 9 Добротворской ТЭС, дальнейшее развитие электрических сетей, в первую очередь линий электропередачи для выдачи мощности атомных электростанций, в том числе ВЛ 750 кВ Южнодонбасская-Донбасская, которая поставлена под рабочее напряжение в 1998 г. Необходимо отметить, что объем незавершенного строительства в 1998 г. составил более 5 млрд.грн., что вызвано наличием большого количества одновременно строящихся объектов, отсутствием концентрации средств на строительство важнейших объектов. В условиях дефицита средств такое положение недопустимо. В первом полугодии 1999 г. освоение капитальных вложений не лучше чем в прошлом году. Освоено всего 322 млн.грн. из запланированных на полугодие 820 млн.грн., а ведь сделать необходимо очень многое. В первую очередь - продолжить основные работы прошлого года, необходимо наращивать золоотвалы на ТЭС Донбассэнерго, необходима реконструкция и замена устаревшего оборудования на ряде тепловых электростанций и многое другое. В определенной степени недостаточное освоение капитальных вложений обусловлено проблемами, возникающими во взаимоотношениях между энергопредприятиями и предприятиями строительно-монтажного комплекса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

"ДОРОГА ЖИЗНИ" , во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское оз. (в периоды навигации - по воде, зимой - по льду), связывавшая с сентября 1941 по март 1943 блокированный Ленинград со страной.

ХАКСЛИ Т . Г., см. Гексли Т. Г.

ЮНКЕРС (Junkers) Гуго (1859-1935) , немецкий авиаконструктор и промышленник. Создал ряд самолетов, в т. ч. первый цельнометаллический Ю-1 (1915), транспортный Ю-52, авиационные двигатели. Основал несколько фирм, в т. ч. самолетостроительную (1919).