Экологическое состояние Северо-Восточного административного округа
Экологическое состояние Северо-Восточного административного округа
Страница 1

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Северо-Восточном административном ок­руге г. Москвы определяется целым комплексом факторов: географическими, демографи­ческими, климатическими, социально-экономическими и др.

Выполняя Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии насе­ления» №52 от 30.03.99 г. органами исполнительной власти, управлениями и службами СВАО и при активном участии центра Госсанэпиднадзора в округе в 1994-2000 годах проведена определенная работа по улучшению санитарно-эпидемиологической обста­новки, снижению негативного влияния выше перечисленных факторов на среду обитания и здоровье населения.

Эта работа проводилась в рамках выполнения «Плана мероприятий по реализации Комплексной программы обеспечения санэпидблагополучия населения СВАО на 1994 -2000 гг.», утвержденного Распоряжением Префекта СВАО «1281 26.10.94. Мероприятия выполнялись по 7 направлениям: улучшение экологической ситуации, улучшение условий труда работающих, условий воспитания и образования детей и подростков, улучшение лечебно-профилактической помощи населения, профилактика инфекционных заболеваний и др.

Выполнено более 140 различных природоохранных мероприятий на не менее чем 90 предприятиях и объектах различного профиля округа. Наиболее крупные из них: полный вывод Московского приборного завода с 1-й Останкинской ул., перевод 3-го автобусного парка из центральной части округа, вывод цеха керамзитового гравия и строительство бо­лее экологически чистого цеха производства кирпича на Лосиноостровском заводе СМиК, полная реконструкция Спецзавода «2 и ввод в эксплуатацию мусороперегрузочной стан­ции, строительство более 15 автомоек личного транспорта и др. В года экономического кризиса прекратилась работа таких крупных предприятий, как завод шлифовальных стан­ков, завод «Станколит», практически остановлено производство на ГПЗ-21 и др.

Проведены воздухо-охранные мероприятия за счет внедрения более современных тех­нологий, строительства и реконструкции воздухоочистительных сооружений на таких предприятиях, как Ростокинский ЖБК ДСК-1, ЗАО «Антарис», ОАО «Водоприбор», ЗАО «Москва», ЗАО «ДОК-17», АО «Останкинский молочный комбинат», АО «Снежинка», АО «Оливеста», НПО «Квант» и др.

Преобладающим ЗАГРЯЗНИТЕЛЕМ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА (не менее 70-80% от общего объема) остается автотранспорт, интенсивность движения которого очень вы­сокая на таких крупных магистралях, как Алтуфьевское, Дмитровское, Ярославское шоссе, Проспект Мира, Сущевский вал и другие. Только по числу зарегистрированного грузового и легкого транспорта, в т. ч. личного (более 30 тыс. ед.) округ занимает одно из первых мест в городе, не говоря о транзитном транспорте, в том числе по МКАД. В округе действует 2 авторемонтных завода, десятки автохозяйств, СТОА и АЗС.

В рамках общегородской программы снижения загрязнения атмосферного воздуха го­рода выбросами автотранспорта в округе выполнено:

Þ выведено около 200 ед. грузового автотранспорта с 16-го филиала Первого автокомби­ната (р-н Алтуфьевский);

Страницы: 1 2 3 4 5

ТУШПА , древний город на оз. Ван (Турция), столица государства Урарту (9 - нач. 6 вв. до н. э.). Цитадель, стелы с надписями и др.

ФРЮАУФ (Frueauf) Рюланд II (Младший) (ок .1470/75-1545 или позже), австрийский художник из области Пассау, сын Рюланда I Фрюауфа Старшего (1440/45-1507). Его серия картин со сценами из жизни св. Леопольда (1507) стоит у истоков формирования Дунайской школы пейзажной живописи.

РОМАН (франц . roman), литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания. Роман - эпос нового времени; в отличие от народного эпоса, где индивид и народная душа нераздельны, в романе жизнь личности и общественная жизнь предстают как относительно самостоятельные; но "частная", внутренняя жизнь индивида раскрывается в нем "эпопейно", т. е. с выявлением ее общезначимого и общественного смысла. Типичная романная ситуация - столкновение в герое нравственного и человеческого (личностного) с природной и социальной необходимостью. Поскольку роман развивается в новое время, где характер взаимоотношений человека и общества постоянно меняется, постольку его форма по существу является "открытой": основная ситуация всякий раз наполняется конкретно-историческим содержанием и находит воплощение в различных жанровых модификациях. Исторически первой формой считают плутовской роман. В 18 в. развиваются две основные разновидности: социально-бытовой роман (Г. Филдинг, Т. Смоллетт) и психологический роман (С. Ричардсон, Ж. Ж. Руссо, Л. Стерн, И. В. Гете). Романтики создают исторический роман (В. Скотт). В 1830-е гг. начинается классическая эпоха социально-психологического романа критического реализма 19 в. (Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, У. Теккерей, Г. Флобер, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Среди мировых имен писателей 20 в. романисты: Р. Роллан, Т. Манн, М. Пруст, Ф. Кафка, Дж. Джойс, Дж. Голсуорси, У. Фолкнер, Гарсиа Маркес, В. В. Набоков, М. А. Шолохов, А. И. Солженицын. См. также "Новый роман".