Экология воды. Пути решения мировой проблемы пресной воды Экология воды. Пути решения мировой проблемы пресной водыСтраница 14
б) Научно-технические средства
Государства должны проводить совместные научно-исследовательские проекты в целях разработки решений технических проблем, присущих каждому водосборному бассейну или стране. Государства должны рассмотреть возможность укрепления и развития национальных и научно-исследовательских центров, объединенных в сети и поддерживаемых региональными научно-исследовательскими институтами по вопросам водных ресурсов. Следует активно поощрять совместную работу научно-исследовательских центров Севера и Юга, а также полевые исследования международных научно-исследовательских институтов по вопросам водных ресурсов. Крайне важно, чтобы на научно-исследовательские работы выделялась минимальная часть средств, предназначенных для разработки водохозяйственных проектов, особенно финансируемых извне проектов.
Мониторинг и оценка комплексных водных систем зачастую требуют проведения многодисциплинарных исследований, при осуществлении которых в рамках совместной программы задействуется ряд институтов и ученых. Такие международные программы в области контроля качества воды, как "ГСМОС-ВОДА", должны быть ориентированы на качество водных ресурсов развивающихся стран. Для обработки, анализа и интерпретации данных мониторинга, а также для подготовки стратегий управления должны разрабатываться дружественные программные продукты и методы эксплуатации Системы географической информации (СГИ) и Базы данных о мировых ресурсах (ГРИД).
в) Развитие людских ресурсов
Подготовка управленческих кадров и специалистов требует использования новых методов, чтобы отвечать меняющимся требованиям и решать возникающие проблемы. Следует развивать гибкость и способность адаптироваться к возникающим проблемам загрязнения водных ресурсов. Периодически должны проводиться мероприятия по подготовке кадров на всех уровнях в тех организациях, которые несут ответственность за управление качеством воды, и следует применять передовые методы при обучении конкретным аспектам мониторинга и контроля качества воды, включая развитие специальных навыков, повышение квалификации непосредственно по месту работы, проведение проблемных семинаров и курсов повышения квалификации.
Соответствующими подходами являются укрепление и улучшение потенциала людских ресурсов местных органов управления в рамках управления процессом охраны, очистки и использования водных ресурсов, особенно в городских районах, и организация в рамках имеющихся учебных заведений, региональных технических и инженерных курсов по вопросам охраны качества воды и контроля за ним, а также учебных и подготовительных курсов по вопросам защиты и сохранения водных ресурсов для лаборантов, специалистов-практиков, женщин и других групп водопользователей.
г) Создание потенциала
Эффективная защита водных ресурсов и экосистем от загрязнения требует значительного увеличения имеющихся в настоящее время у значительного числа стран возможностей. Программы управления качеством воды требуют определенного минимального объема инфраструктуры и персонала для поиска и реализации технических решений и осуществления регламентирующих действий. Одна из ключевых проблем нашего времени и будущего — непрерывное функционирование и содержание этих средств. В ряде областей необходимо безотлагательно принять меры, чтобы предотвратить дальнейшее нанесение ущерба ресурсам, образовавшимся в результате предыдущих капиталовложений.
НЕФТЕХРАНИЛИЩЕ , резервуар или система резервуаров для хранения нефти или продуктов ее переработки; сооружаются наземные, полуподземные и подземные нефтехранилища; бывают стальные, железобетонные, пластмассовые; наиболее распространены наземные стальные (емкостью до 50 т. м3) и полуподземные железобетонные (емкостью до 30 т м3).
ЧЖЭН ХЭ (1371-1435) , китайский флотоводец, дипломат. В 1405-33 с перерывами руководил 7 морскими походами для исследования берегов Индокитая, Суматры, Явы, Индостана, Вост. Африки и ряда островов Индийского ок.
МАГНИЦКИЙ Михаил Леонтьевич (1778-1844) , российский государственный деятель. В 1810-11 сотрудник М. М. Сперанского при подготовке проектов государственных реформ. С 1819 член Главного правления училищ и попечитель Казанского учебного округа. Сторонник подчинения преподавания наук в университете религии. Ограничил самостоятельность университета и уволил большое количество профессоров. В 1826 за растрату уволен в отставку.