Экология воды. Пути решения мировой проблемы пресной воды Экология воды. Пути решения мировой проблемы пресной водыСтраница 13
6.2. защита экосистем от загрязнения и деградации с целью обеспечения развития проектов аквакультуры в пресных водах;
7. контроль и наблюдение за водными ресурсами и водами, в которые сбрасываются отходы:
7.1. создание сетей мониторинга и постоянного контроля за водами, в которые поступают отходы, а также за точечными и рассеивающими источниками загрязнения;
7.2. поощрение и более широкое проведение экологических экспертиз географических информационных систем;
7.3. наблюдение за источниками загрязнения с целью обеспечения их большего соответствия нормам и положениям в этой области, а также для регулирования выдачи разрешений на сброс отходов;
7.4. контроль за использованием в сельском хозяйстве химических веществ, которые могут оказать вредное воздействие на окружающую среду;
7.5. рациональное землепользование с целью предупреждения деградации земель, эрозии и заиливания озер и других водоемов;
8. разработка национальных и международных правовых документов, которые могут потребоваться для сохранения качества водных ресурсов в первую очередь для следующих целей:
8.1. мониторинга и контроля за загрязнением национальных и трансграничных вод и его последствиями;
8.2. контроля за переносом загрязнителей на большие расстояния через атмосферу;
8.3. контроль за случайными и/или произвольными сбросами в национальные и/или трансграничные водоемы;
8.4. проведения экологических экспертиз.
Средства осуществления
а) Финансирование и оценка расходов
По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993–2001 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 1 млрд. долл. США, включая примерно 340 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.
ПАРОМ , плавучее сооружение (судно, плот и т. д.) для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств (автомобилей, железнодорожных вагонов), грузов и пассажиров через водные преграды между определенными береговыми пунктами. В военных целях при форсировании водных преград используются паромы из штатных понтонных парков и местных плавучих средств.
МАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ (обозначается В) , среднее результирующее магнитное поле в веществе; с напряженностью магнитного поля Н и намагниченностью вещества М связана соотношением В = Н + 4?М (в единицах СГС) и В = ?0Н + ?0М (в единицах СИ, где ?0 - магнитная постоянная).
ГУБЕРНСКИЕ КОМИТЕТЫ , дворянские местные учреждения в России в 1858-59. Разрабатывали проекты крестьянской реформы, которые поступали затем в Редакционные комиссии.