Экология городов
Экология городов
Страница 6

Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложе­ние. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры ав­томобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомо­биль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во-вторых, производство акку­муляторов требует значительного количества ценных цветных ме­таллов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомоби­листа, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоян­ное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно по­падают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуата­ции транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранс­портом.

Помимо разобранных выше существуют десятки других техни­ческих решений, многие из которых доводятся до опытных образ­цов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управ­лению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции. Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация ко­торой, при условии совершенствования токоприемников и реконст­рукции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздуш­ного бассейна, в особенности в центрах городов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

УАЙЛЬД (Wilde) Оскар (1854-1900) , английский писатель. В изысканно-орнаментованных стихах близок французским символистам. Лиричные, возвышенные по стилю и содержанию сказки. В философском романе "Портрет Дориана Грея" (1891) развенчал декадентское представление о красоте, чуждой нравственности. Социально-критические тенденции в комедиях "Веер леди Уиндермир" (1892), "Идеальный муж" (1895), "Как важно быть серьезным" (1899). Трагедии; статьи о литературе и искусстве; автобиографическая поэма "Баллада Редингской тюрьмы" (1898).

ЦИМБАЛИСТ (Zimbalist) Ефрем Александрович (1889-1985) , американский скрипач, педагог и композитор. Родился в России. С 1911 в США. Концерты, оркестровые и камерные сочинения, скрипичные пьесы (в т. ч. упражнения) и др.

ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА (Faeroerne) , свыше 20 вулканических островов на северо-востоке Атлантического ок. Автономная область Дании. 1,4 тыс. км2. Население 46,8 тыс. человек (1993). Высота до 882 м. Фьорды. Луга, торфяники, верещатники. Птичьи базары. Рыболовство, овцеводство. Адм. ц. - Торсхавн.