Экология городов
Экология городов
Страница 6

Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложе­ние. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры ав­томобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомо­биль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во-вторых, производство акку­муляторов требует значительного количества ценных цветных ме­таллов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомоби­листа, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоян­ное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно по­падают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуата­ции транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранс­портом.

Помимо разобранных выше существуют десятки других техни­ческих решений, многие из которых доводятся до опытных образ­цов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управ­лению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции. Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация ко­торой, при условии совершенствования токоприемников и реконст­рукции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздуш­ного бассейна, в особенности в центрах городов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЭРКАЙ Никул (Николай Лазаревич Иркаев) (1906-78) , мордовский поэт, заслуженный поэт Мордовии (1960). Сборники лирических стихов и поэм; рассказы, очерки; произведения для детей (повести "Алешка" 1959, "Новая родня", 1963, и др.).

ЗАМИНДАРИ , земельно-налоговая система, введенная английскими колониальными властями в Сев., Вост. и Центр. Индии на рубеже 18 и 19 вв. Утверждала в правах наследственных земельных владельцев заминдаров и устанавливала земельный налог с них (постоянный или временный) в пользу верховного собственника земли - колониальных властей. Отменена в 50-х гг. 20 в.

ШЕКИ (до 1968 Нуха) , город (с 1840) в Азербайджане, в 77 км от ж.-д. узла Евлах. 57,8 тыс. жителей (1991). Шелковое объединение, предприятия пищевкусовой промышленности и др. Театр. Климатический курорт. Историко-краеведческий музей. Дом-музей М. Ф. Ахундова (родился в Шеки). С сер. 18 в. до 1819 центр Шекинского ханства. Дворец шекинских ханов в каменной цитадели (18 в.), караван-сараи, бани, мечети и пр. (18-19 вв.).