Экология городов
Экология городов
Страница 6

Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложе­ние. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры ав­томобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомо­биль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во-вторых, производство акку­муляторов требует значительного количества ценных цветных ме­таллов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомоби­листа, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоян­ное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно по­падают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуата­ции транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранс­портом.

Помимо разобранных выше существуют десятки других техни­ческих решений, многие из которых доводятся до опытных образ­цов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управ­лению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции. Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация ко­торой, при условии совершенствования токоприемников и реконст­рукции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздуш­ного бассейна, в особенности в центрах городов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЭКСТРАПИРАМИДНАЯ СИСТЕМА (в физиологии) , совокупность структур, расположенных в больших полушариях и стволе головного мозга, участвующих в управлении движениями, регуляции мышечного тонуса, эмоциональных проявлениях (смех, плач).

ХОККЕЙ (англ . hockey, возможно, от старо-франц. hoquet - пастуший посох с крюком), спортивная командная игра с клюшками и мячом (шайбой) на специальной площадке (поле) с воротами. Различают 4 основных вида: хоккей с шайбой и с мячом (на льду), хоккей на траве и ринк-хоккей.

ФРЕЙНДЛИХ Алиса Бруновна (р . 1934), российская актриса, народная артистка СССР (1981). Дочь Б. А. Фрейндлиха. С 1957 в Ленинградском театре им. Комиссаржевской, с 1961 в Театре им. Ленсовета, с 1983 в Ленинградском (ныне С.-Петербургском) Большом драматическом театре. Роли: Лика ("Мой бедный Марат" А.Н. Арбузова, 1965), несколько ролей в спектакле "Люди и страсти" (по произведениям немецких писателей, 1974), леди Мильфорд ("Коварство и любовь" Ф. Миллера, 1990) и др. Снималась в фильмах: "Служебный роман" (1977), "Сталкер" (1980), "Жестокий романс" (1984) и др.