Экология Краснодара
Экология Краснодара
Страница 6

Вредное влияние загрязнителей воздуха проявляется в снижении солнечной активности на 20-30% по сравнению с пригородом, воздействии на здания (обветшание фасадов, потеря защитных свойств краски), возрастании скорости коррозии (для железа в 20 раз, для алюминия в 100 раз), заболевании и гибели растений и животных.

Самая главная опасность состоит в воздействии загрязненного воздуха на организм человека. Наиболее опасными являются такие загрязнители, как окись углерода (вызывает отравление крови и удушье), фенол (разрушает нервную систему), двуокись азота (канцероген), кислоты, чаще других сернистая, образующаяся при контакте сернистого газа с водяным паром (разъедает легочную ткань), цианистый и сернистый водород, аммиак и формальдегид (вызывает слезотечение и повреждение слизистых оболочек), бензпирен (мощный канцероген), диоксин (канцероген и мутаген).

В последние годы получили распространение неизвестные ранее виды загрязнения воздушной Среды: магнитоэлектрическое и радиационное.

В подвалах и нижних этажах зданий иногда скапливается радиоактивный газ радон, поступающий обычно через разломные зоны в земле от естественных источников. Иногда его присутствие объясняется использованием урансодержащих глин в качестве строительных материалов. Неблагоприятное воздействие пыли и газообразных выбросов переносится человеком легче, если в городе много рек, прудов, водных бассейнов. К сожалению, количество наших водоемов за время существования города уменьшилось, качество воды ухудшилось. Расположение города у слияния рек Кубани и Карасуна обусловило бытовое и промышленное загрязнение этих водных артерий. Значительно изменился их ландшафтный облик, вплоть до уничтожения речки Карасун в черте города.

Река Кубань, берущая начало в ледниках главного Кавказского хребта у горы Эльбрус, отличается в верхнем течении чистотой воды, но, выходя на покровные суглинки равнины, сильно загрязняется глинистыми частицами, придающими воде желтоватый оттенок. Последние 200 лет к ним присоединяются во все возрастающем объеме жидкие стоки городов и станиц. Кроме того, на реке стоят три большие плотины: Федоровского гидроузла, Краснодарского водохранилища, Большого Ставропольского канала. Только один этот канал забирает из Кубани 140 кубометров воды в секунду, оставляя реке только 5 кубометров. Не говоря уже о негативном влиянии этих сооружений на рыбоводство, уменьшение в десятки раз естественного речного стока соответственно увеличивает концентрации загрязняющих веществ в воде после сброса стоков, утрачиваются свойства природного самоочищения речной экосистемы. Особенно большую порцию промышленных неочищенных стоков река получает у Невинномысска, и к нам приходит уже загрязненная вода.

Сейчас, к концу тысячелетия, город исчерпал пространственные ресурсы своего развития. С юга он упирается в реку Кубань, с востока и севера рост города сдерживают сельскохозяйственные угодья, к тому же здесь необходимо разместить внешний зеленый пояс. Развитие города теперь долго будет происходить в его нынешних границах, главным его признаком должно стать не количественное, а качественное изменение. Новые жилые здания получат этажность, необходимую для решения жилищной проблемы, новый генеральный план развития города предусмотрит создание архитектурных и ландшафтных особенностей, достойных современного города.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

ДЕТЕРМИНИЗМ (от лат . determino - определяю), философское учение закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений; противостоит индетерминизму, отрицающему всеобщий характер причинности.

ВЕРЕТЕННИКОВ Василий Иванович (1880-1942) , российский историк, архивист, доктор исторических наук, профессор. Труды по дипломатике и истории государственных учреждений России 18 в.

ЭСХИЛ (ок . 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, "отец трагедии". Был свидетелем подъема афинской демократии, с чем связано присущее его творчеству настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству мира, но также и страха перед возможным нарушением человеком мировой "меры". Превратил трагедию из обрядового действа в собственно драматический жанр, впервые введя второго актера и тем создав предпосылку для диалогического конфликта. Форма трагедий Эсхила сохраняет архаическую монументальность, композиционную симметрию и статичность, хор удерживает ведущую роль, характеристика действующих лиц отличается строгой цельностью, исключающей противоречия и нюансы (трилогия "Орестея"; "Семеро против Фив"). Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей ("Прикованный Прометей"), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода.