Экология. Предмет и методы Экология. Предмет и методыСтраница 1
СОДЕРЖАНИЕ:
Экология как биологическая наука. Основы биоэкологии. 3
Содержание, предмет и задачи экологии. 4
Структура современной экологии. 6
Методы экологических исследований. 7
Вывод 10
Литература 11
Экология как биологическая наука. Основы биоэкологии.
Экология – один из сравнительно молодых и бурно развивающихся разделов биологии – изучает взаимоотношения организмов между собой и со средой обитания. Взаимодействие организмов со средой рассматривает каждая биологическая наука. Экология затрагивает лишь ту его сторону, которая обусловливает развитие, размножение и выживание особей, структуру и динамику популяций, и сообществ.
На определённом этапе развития наших представлений о природе произошло идейное сближение экологии с другими биологическими, да и не только биологическими, науками.
Особенно тесные связи установились между экологией и физиологией. В результате выделилось и успешно развивается новое направление – экологическая физиология. Экологические и физиологические методы исследований взаимно пронизывают обе эти науки.
Произошло сближение экологии и морфологии. Такие понятия, как «экологическая морфология», «экологическая эмбриология», стали уже привычными.
Экология связана с систематикой. Последняя не может обойтись без экологического критерия, как и экология без объективной системы организмов для точного определения изучаемых видов.
Существует взаимосвязь современной экологии с эволюционным учением и генетикой. Сейчас уже не вызывает сомнения тот факт, что в природе имеют место экологические механизмы эволюции, исследование которых возможно лишь при совместной работе экологов, генетиков и эволюционистов.
На базе экологии развиваются биогеография, молодая наука этология (наука о поведении животных), палеоэкология и т.д.
Экологическая трактовка необходима и при решении определенных задач в области физиологии, морфологии, систематики, биогеографии, поскольку любые биологические исследования в той или иной степени изучают жизнь животных и растений в природных условиях.
САХАРОЗА (тростниковый или свекловичный сахар) , дисахарид, образованный остатками глюкозы и фруктозы. Важная транспортная форма углеводов в растениях (особенно много сахарозы в сахарном тростнике, сахарной свекле и др. сахароносных растениях); легко превращается в запасные крахмал и инулин. Используется в пищевой и микробиологической промышленности. Бытовое название - сахар.
ВОЛЮМОРЕЦЕПТОРЫ (от франц . volume - объем и рецепторы), чувствительные нервные окончания в различных органах и кровеносных сосудах, реагирующие на растяжение их стенок.
ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ КУРСЫ , в России до 1917 высшие учебные заведения для женщин. Готовили врачей и учителей. Первые высшие женские курсы открыты в Санкт-Петербурге (Аларчинские) и в Москве (Лубянские) в 1869. Наиболее известны курсы профессора В. И. Герье в Москве (основаны в 1872) и Бестужевские в Санкт-Петербурге (1878; названы по имени их официального руководителя историка К. Н. Бестужева-Рюмина).