Чернобыльская авария Чернобыльская аварияСтраница 3
Особенно чувствителен к излучению детский организм. Обследования в Брянской области показали, что 70-80% детей страдают от сильных головных болей, необычной усталости, упадка сил.
Даже и сейчас тягостное впечатление оставляют опустевшие деревни с заколоченными окнами и одичавшими домашними животными, дорожные знаки, предупреждающие о радиоактивной опасности . Жителям нельзя одно, нельзя другое: есть свои овощи и фрукты, пить молоко от своей коровы, собирать ягоды и грибы. Холодом веет от слов: зона жесткого контроля, зона отселения зона отчуждения . Не покидает чувство тревоги особенно за детей: ведь излучение нельзя ни видеть, ни слышать, ни осязать.
Радиомедики утверждают, что болезни, вызываемые ядерным распадом, связаны с психическим состоянием, нервным потрясением, боязнью заболеть (радиофобия).
Жизнь и здоровье человека высшие ценности, и надо делать все возможное, чтобы улучшить здоровье людей. Но только ресурсы любой, даже самой богатой страны всегда ограничены.
В ряде районов Брянской и Калужской областей, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, все еще отмечается превышение содержания радионуклидов в продуктах питания и, в первую очередь, в молочных продуктах и дикорастущих плодах. Организована система постоянного контроля за качеством продовольствия, в частности, содержание радионуклидов в пищевых продуктах и сырье в Брянской и Калужской областях.
В обеспечении радиационно-гигиенического благополучия населения актуальными являются вопросы снижения дозовых нагрузок за счёт медицинских рентгенологических исследований и природных источников радиации.
![]() |
![]() |
ИШИМСКИЙ КЛАД , бронзовое и железное оружие, бронзовые зеркала, украшения в зверином стиле. Найден в 1911 на жертвенном месте 1-го тыс. до н. э. у д. Ишимка, к северу от г. Ачинск (Российская Федерация).
ПРОТОТИП (греч . prototypon - прообраз), реальная личность, послужившая автору первообразом при создании художественного образа.
"ДОРОГА ЖИЗНИ" , во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское оз. (в периоды навигации - по воде, зимой - по льду), связывавшая с сентября 1941 по март 1943 блокированный Ленинград со страной.


