Экологическая обстановка города
Экологическая обстановка города
Страница 17

С начала 70-х до конца 80-х в Сибири и в России в целом бытовых отходов стало в 2 раза больше. Это миллионы тонн. Ситуация на сегодняшний день представляется следующей. С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность. Сегодня только Москва выбрасывает 10 млн. т. промышленных отходов примерно по 1 т на каждого жителя! Для сибирских городов этот показатель меньше, но при сегодняшних темпах производства, учитывая начавшийся устойчивый экономический рост, вскоре, к сожалению, он будет актуален и для нас.

Как видно из приведенных примеров масштабы загрязнения окружающей среды городскими отходами таковы, что острота проблемы нарастает с каждым днём.

Глава II.Пути решения экологических проблем.

Рассмотрев основные экологические проблемы городов и городов Сибири в частности, рассмотрим возможные пути решения этих проблем.

Загрязнение окружающей среды автотранспортом.

Совершенствование двигателя внутреннего сгорания.

Это тех­нически вполне реальное направление может снизить удельное потребление топлива на 10—15%, а также уменьшить объемы вы­бросов на 15—20%. Бесспорно, что этот путь может стать весьма эффективным в самое ближайшее время, поскольку не требует серьезных перестроек ни в автомобилестроении, ни в системе об­служивания и эксплуатации автомобиля. Здесь следует лишь учесть то, что реальный экологический эффект этих мероприятий не столь высок, как представляется на первый взгляд, поскольку, например, снижение объемов выбросов угарного газа в значитель­ной мере восполняется увеличением выбросов окислов азота.

Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топ­ливо.

Существующий многолетний опыт эксплуатации автомобиля на пропан-бутановых смесях показывает высокий экологический эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов, однако уровень выбросов окислов азота остается достаточно высоким. Кроме того, применение газовых смесей пока возможно лишь на грузовых ав­томобилях и требует налаживания системы газозаправочных стан­ций, поэтому возможности данного решения в настоящее время еще ограничены.

Перевод двигателя внутреннего сгорания на водородное топ­ливо часто рекламируется как чуть ли не идеальное решение проблемы, однако при этом часто забывают, что окислы азота об­разуются и при использовании водорода и что добыча, горение и транспортировка больших объемов водорода связаны с большими техническими трудностями, небезопасны и весьма накладны в эко­номическом отношении. В городе, насчитывающем несколько сот тысяч автомобилей, пришлось бы иметь громадные запасы водо­рода, одно хранение которых потребовало бы (для обеспечения безопасности населения) отчуждения громадных территорий. Если учесть при этом, что это дополнялось бы развитой сетью запра­вочных станций, то такой город был бы весьма небезопасен для его жителей. Даже если предположить, что будет найдено эконо­мически приемлемое решение проблемы хранения водорода (в том числе в самих автомобилях) в связанном состоянии, то эта проб­лема, по нашему мнению, едва ли будет перспективной в ближай­шие десятилетия.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

ЦИНЬЛИН , горный хребет на востоке Китая, водораздел бассейнов рек Янцзы и Хуанхэ. Длина около 1000 км, высота до 3666 м. Природный рубеж между субтропическими лесами на южных и сухими степями умеренного пояса на северных склонах.

ЗАЩИТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ , средства защиты воинов в бою. К защитному вооружению относились кожаные нагрудники, панцири, поножи, металлические шлемы, щиты, латы, кольчуги и др. Тело лошади покрывалось плотной тканью с нашитыми металлическими пластинами. Тяжелое защитное вооружение применялось до 16-17 вв. В 18-19 вв. использовалось легкое защитное вооружение (каски, кирасы и др.). С 1-й мировой войны стали применяться стальные каски и шлемы, коллективное защитное вооружение в виде орудийного щита, брони на танках и другие В некоторых современных армиях используются стальные, нейлоновые и др. нагрудные "жилеты".

ИСКРОВОЙ РАЗРЯД (искра электрическая) , нестационарный электрический разряд в газе, возникающий в электрическом поле при давлении газа до нескольких атмосфер. Отличается извилистой разветвленной формой и быстрым развитием (ок. 10-7 с). Температура в главном канале искрового разряда достигает 10 000 К. В природе наблюдается в виде молнии.