Экологическая обстановка города
Экологическая обстановка города
Страница 17

С начала 70-х до конца 80-х в Сибири и в России в целом бытовых отходов стало в 2 раза больше. Это миллионы тонн. Ситуация на сегодняшний день представляется следующей. С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность. Сегодня только Москва выбрасывает 10 млн. т. промышленных отходов примерно по 1 т на каждого жителя! Для сибирских городов этот показатель меньше, но при сегодняшних темпах производства, учитывая начавшийся устойчивый экономический рост, вскоре, к сожалению, он будет актуален и для нас.

Как видно из приведенных примеров масштабы загрязнения окружающей среды городскими отходами таковы, что острота проблемы нарастает с каждым днём.

Глава II.Пути решения экологических проблем.

Рассмотрев основные экологические проблемы городов и городов Сибири в частности, рассмотрим возможные пути решения этих проблем.

Загрязнение окружающей среды автотранспортом.

Совершенствование двигателя внутреннего сгорания.

Это тех­нически вполне реальное направление может снизить удельное потребление топлива на 10—15%, а также уменьшить объемы вы­бросов на 15—20%. Бесспорно, что этот путь может стать весьма эффективным в самое ближайшее время, поскольку не требует серьезных перестроек ни в автомобилестроении, ни в системе об­служивания и эксплуатации автомобиля. Здесь следует лишь учесть то, что реальный экологический эффект этих мероприятий не столь высок, как представляется на первый взгляд, поскольку, например, снижение объемов выбросов угарного газа в значитель­ной мере восполняется увеличением выбросов окислов азота.

Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топ­ливо.

Существующий многолетний опыт эксплуатации автомобиля на пропан-бутановых смесях показывает высокий экологический эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов, однако уровень выбросов окислов азота остается достаточно высоким. Кроме того, применение газовых смесей пока возможно лишь на грузовых ав­томобилях и требует налаживания системы газозаправочных стан­ций, поэтому возможности данного решения в настоящее время еще ограничены.

Перевод двигателя внутреннего сгорания на водородное топ­ливо часто рекламируется как чуть ли не идеальное решение проблемы, однако при этом часто забывают, что окислы азота об­разуются и при использовании водорода и что добыча, горение и транспортировка больших объемов водорода связаны с большими техническими трудностями, небезопасны и весьма накладны в эко­номическом отношении. В городе, насчитывающем несколько сот тысяч автомобилей, пришлось бы иметь громадные запасы водо­рода, одно хранение которых потребовало бы (для обеспечения безопасности населения) отчуждения громадных территорий. Если учесть при этом, что это дополнялось бы развитой сетью запра­вочных станций, то такой город был бы весьма небезопасен для его жителей. Даже если предположить, что будет найдено эконо­мически приемлемое решение проблемы хранения водорода (в том числе в самих автомобилях) в связанном состоянии, то эта проб­лема, по нашему мнению, едва ли будет перспективной в ближай­шие десятилетия.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

СТАНОВОЙ ХРЕБЕТ , система горных хребтов на Дальнем Востоке России. Протягивается на 700 км от среднего течения р. Олекма до истоков р. Учур (приток Алдана). Высота до 2412 м. Водораздел бассейнов рек Северного Ледовитого и Тихого океанов. Месторождения золота, редких металлов, железных руд.

ГРАЦИЯ (от лат . gratia - миловидность, прелесть), 1) изящество, красота в движениях. 2) Род корсета для женщин - эластичный широкий пояс, охватывающий торс.

МОЛОГА , река в Европейской части Российской Федерации, левый приток Волги (впадает в Рыбинское вдхр.). 456 км, площадь бассейна 29,7 тыс. км2. Средний расход воды в нижнем течении 172 м3/с. Судоходна на 80 км от устья.