Экологическая оценка эффективности использования осадка сточных вод в качестве удобрений
Экологическая оценка эффективности использования осадка сточных вод в качестве удобрений
Страница 31

3.2 Технология переработки осадка сточных вод

Подлежащие спуску в канализацию сточные воды: коммунальные и производственные поступают через приемники в трубы внутренней канализационной сети, затем в стояк, из которого уже выводятся в наружную канализационную сеть.

Наружная канализационная сеть представляет собой разветвленную сеть труб и каналов. Сточные воды, протекая по этим трубам самотеком и переходя постепенно из мелких труб в более крупные комплекторы, направляются на очистные сооружения. В большинстве случаев еще приходится строить станцию перекачки.

Для выделения крупных загрязнений применяются решетки, представляющие собой вертикально или наклонно поставленные на пути движения сточных вод прутья с прозорами различной величины. Для выделения мелкой взвеси применяются отстойники. По характеру своей работы отстойники бывают периодического и непрерывного действия. Отстойники непрерывного действия основаны на том, что чем медленнее движется в них жидкость, тем более мелкие частицы выпадают в осадок. Сточная вода поступает в отстойники непрерывно. Отстойники бывают горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные отстойники округлой формы, в которых жидкость поступает не в центр, а собирается по периферии и называются радиальными.

Отстойники, специально предназначенные для выделения из сточных вод тяжелых минеральных примесей называются песколовками. После первых отстойников сточные воды поступают в аэротенки. В аэротенках идет биологическая очистка. Биологическая очистка основана на жизнедеятельности микроорганизмов, способствующих минерализации органических веществ.

Аэротенк – наиболее совершенная для биологической очистки сооружение. В нем искусственно создаются необходимые для окисления органического вещества условия путем введения требуемого количества микроорганизмов и кислорода. Аэробные микроорганизмы вводятся в виде активного ила. Они служат той твердой фазой, на которой происходит в аэротенке адсорбция органических веществ. Необходимый для окисления органических веществ кислород поступает с воздухом, вдуваемым в аэротенк воздуходувками. В аэротенках происходят биологические процессы и химическое окисление органических веществ.

После аэротенков сточная вода поступает во вторичные отстойники.

Содержание в очищенной воде небольших количеств нитратов (0,5-1,0 мг/л) указывает на окончание процесса окисления органических загрязнений.

На качество очистки сточной воды в аэротенках влияют три важных фактора: период аэрации, концентрация активного ила, степень его регенерации и расход воздуха. В связи с тем, что приток сточных вод изменяется в больших пределах, меняется период их аэрации. Чем выше БПК сточных вод, поступающих в аэротенки, тем больше должен быть период аэрации.

После биологической очистки вода поступает во вторые отстойники, где в основном происходит осаждение ила, который вынесен из аэротенка. Затем этот ил, который уже в значительной степени утратил свою адсорбционную активность, возвращается в регенератор для регенерации. Вторичные отстойники устроены по тем же принципам, как и первичные. Поступающая сточная вода содержит 40-50% ила. Количество активного ила, составляющего его прирост, должно отбавляться и направляться на подсушку или на сбраживание. Сточная вода после вторых отстойников поступает в контактные резервуары, куда подается хлорная вода.

Страницы: 27 28 29 30 31 32 33 34

ЕПАНЧА , старинная русская одежда (упоминается с 12 в.), длинный широкий парадный или дорожный плащ; в 18-19 вв. женская короткая шубка-накидка.

ЦЯО ШИ (1924) , председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей с 1993. С 1985 в руководстве КПК. Секретарь Центральной комиссии по проверке дисциплины КПК с 1987. В 1986-88 заместитель премьера Государственного совета КНР.

ЮНКЕРС (Junkers) Гуго (1859-1935) , немецкий авиаконструктор и промышленник. Создал ряд самолетов, в т. ч. первый цельнометаллический Ю-1 (1915), транспортный Ю-52, авиационные двигатели. Основал несколько фирм, в т. ч. самолетостроительную (1919).