Экологическая этика
Экологическая этика
Страница 17

Экологическая идеология рассматривает развитие общества как прошедшее две стадии: единства и гармонии человека с природой и разрыва между ними. Ныне перед человечеством настоятельная необходимость возвращения на новом уровне к гармонии человека с природой — созданию экологического общества. Идеал, к которому зовет экологическая идеология, — сформировавшееся на ее принципах экологическое общество — не может быть реализован автоматически. Но в любом случае будущее не может не включать экологическое измерение, поскольку научно-техническое могущество человека сделало человека настолько «большим», что он напоминает слона в посудной лавке и вынужден сообразовывать свое движение с «домом», в котором живет.

Литература

1. Леопольд О. Календарь песчаного графства. — М., 1983. Методологические аспекты исследования биосферы. — М.,1975.

2. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. — М., 1992.

3. Природа и человек в религиозных представлениях народов сибири и Севера. – М.:1976г.

4. Андреев Д.А. Роза мира. – М.: 1991г.

5. Хайдеггер М. Проблема человека в западной философии. – М.:1988г.

Страницы: 13 14 15 16 17 

ЧИНА , род одно- и многолетних трав семейства бобовых. Св. 100 видов, в Евразии, Африке. Чина посевная и др. - кормовая (зерно, сено) и сидеральная культура. Урожайность (ц с 1 га): сена до 50, зерна 15-20. Медоносы.

ЖАНЕ (Janet) Пьер (1859-1947) , французский психолог и психопатолог. Основой неврозов считал нарушение равновесия между высшими и низшими психическими функциями. Рассматривал психологию как науку о поведении, разработал сложную иерархическую систему форм поведения от рефлекторных актов до высших интеллектуальных действий.

ЗАКАМСКИЕ ЛИНИИ , система оборонительных сооружений на юго-восточных окраинах Русского государства, 1-я создана в сер. 17 в. от р. Самара до г. Мензелинск, 2-я - в 30-х гг. 18 в. от р. Самара до притока Камы р. Кчуй. Заменены в сер. 18 в. Оренбургской линией.