Экологическая этика
Экологическая этика
Страница 17

Экологическая идеология рассматривает развитие общества как прошедшее две стадии: единства и гармонии человека с природой и разрыва между ними. Ныне перед человечеством настоятельная необходимость возвращения на новом уровне к гармонии человека с природой — созданию экологического общества. Идеал, к которому зовет экологическая идеология, — сформировавшееся на ее принципах экологическое общество — не может быть реализован автоматически. Но в любом случае будущее не может не включать экологическое измерение, поскольку научно-техническое могущество человека сделало человека настолько «большим», что он напоминает слона в посудной лавке и вынужден сообразовывать свое движение с «домом», в котором живет.

Литература

1. Леопольд О. Календарь песчаного графства. — М., 1983. Методологические аспекты исследования биосферы. — М.,1975.

2. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. — М., 1992.

3. Природа и человек в религиозных представлениях народов сибири и Севера. – М.:1976г.

4. Андреев Д.А. Роза мира. – М.: 1991г.

5. Хайдеггер М. Проблема человека в западной философии. – М.:1988г.

Страницы: 13 14 15 16 17 

ЦВЕТАЕВ Лев Алексеевич (1777-1835) , русский юрист, профессор Московского университета (с 1805), специалист по гражданскому, международному, уголовному праву. Основной труд - "Краткая теория законов" (1810).

РЕАКТИВНАЯ ТЯГА (реактивная сила) , сила реакции (отдачи) струи рабочего тела (напр., газа), вытекающей из сопла реактивного двигателя и приводящей в движение устройство с двигателем в сторону, противоположную направлению истечения рабочего тела.

ДОМАНОВСКИЙ (Domanovszky) Эндре (1907-75) , венгерский живописец-монументалист. Монументально-лаконичные, сдержанные по цвету, обобщенные по форме фрески в Металлургическом комитете в Дунауйвароше (1955).