Экологические проблемы народонаселения
Экологические проблемы народонаселения
Страница 21

Наиболее перспективным способом решения проблемы является переработка городских отходов. Получили развитие следующие основные направления в переработке: органическая масса используется для получения удобрений, текстильная и бумажная макулатура используется для получения новой бумаги, металлолом направляется в переплавку. Основной проблемой в переработке является сортировка мусора и разработка технологических процессов переработки.

Экономическая целесообразность способа переработки отходов зависит от стоимости альтернативных методов их утилизации, положения на рынке вторсырья и затрат на их переработку. Долгие годы деятельность по переработке отходов затруднялась из-за того, что существовало мнение, будто любое дело должно приносить прибыль. Но забывалось то, что переработка, по сравнению с захоронением и сжиганием, наиболее эффективный способ решения проблемы отходов, так как требует меньше правительственных субсидий. Кроме того, он позволяет экономить энергию и беречь окружающую среду. И поскольку стоимость площадей для захоронения мусора растет из-за ужесточения норм, а печи слишком дороги и опасны для окружающей среды, роль переработки отходов будет неуклонно расти.

3.2. Экология сельскохозяйственных районов

3.2.1. Общие экологические проблемы сельскохозяйственных районов мира

Сельскохозяйственные районы весьма различны по природным условиям, типам землепользования и степени освоения. Тем не менее, экологические проблемы в них имеют много общего. Это связано со следующими обстоятельствами:

¾ охватом антропогенными нагрузками больших площадей, иногда практически на 100%;

¾ малой лесистостью и небольшими площадями лугово-степных участков;

¾ значительной обнаженностью, дефдированностью и эродированностью почвенного покрова;

¾ преобладанием определенных видов загрязнения в почве, воде и грунтах, связанных с удобрениями.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о специфике экологического состояния сельскохозяйственных районов, о правомерности выделения “агроэкологического” типа оценок территории.

Основной аспект агроэкологической оценки – анализ условий развития сельскохозяйственных растений: их роста, фенологии, урожайности, отношения к удобрениям, болезням, сезонным изменениям условий тепла и влаги – морозам, заморозкам, засухам, переувлажнению.

Экологические условия сельскохозяйственных угодий наиболее изменчивы на площадях богарного, неполивного земледелия. Более стабильны они в зонах орошения, где мероприятия по мелиорации ослабляют влияние внешних условий.

3.2.2. Региональная оценка районов сельского хозяйства России

При региональной оценке районов сельского хозяйства важно определить степень устойчивости экосистем к антропогенным нагрузкам. Устойчивость повышается от песчаных грунтов к глинистым, от щелочных почв к кислым, при снижении континентальности климата, нарастании годового увлажнения и увеличении биологической продуктивности фитоценозов – как естественных, так и культурных.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

МАНН Клаус (1906-49) , немецкий писатель и журналист. Сын Т. Манна. Роман "Мефистофель" (1936) сатирически трактует тему "соучастия" людей, не противостоявших фашизму внутри Германии.

ЧЕРКАССЫ , город (с 1795) на Украине, центр Черкасской обл., порт на Кременчугском вдхр. Железнодорожная станция. 302 тыс. жителей (1991). Химические (азотные удобрения, химические волокна и реактивы, пластмассы и др.), пищевкусовая (консервная, сахарная, мясная, табачная), легкая (шелковые ткани, трикотажные изделия и др.), машиностроительная и металлообрабатывающая (в т. ч. НПО "Ротор") промышленность. Педагогический институт. 2 театра. Краеведческий музей Известен с 1394.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА , 1) в древних Афинах начальная школа для мальчиков 7-12 лет (школа грамматиста) с преподаванием чтения, письма и счета. 2) В Др. Риме повышенная начальная школа для детей патрициев и всадников с преподаванием грамматики, римской литературы и греческого языка. 3) В современной Великобритании и некоторых странах Содружества средняя общеобразовательная школа, готовящая к поступлению в университет. 4) В России 17 в. школа при некоторых монастырях для изучения греческой и латинской грамматики и античной литературы.