Экологические проблемы современной экономики
Экологические проблемы современной экономики
Страница 20

Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Можно выделить 4-ре критерия устойчивого развития на длительную перспективу. Данный подход основывается на классификации природных ресурсов и динамике их воспроизводства.

-Количество возобновимых природных ресурсов ( земля, лес ) должно по крайней мере не уменьшаться в течение времени.

-Максимальное возможное замедление темпов исчерпывания запасов невозобновимых природных ресурсов (полезных ископаемых) с перспективой в будущем их замены на другие не лимитированные виды ресурсов. (Замена нефти, газа на альтернативные источники энергии – солнце, ветер).

-Возможность минимизации отходов на основе внедрения малоотходных, ресурсосберегающих технологий. Загрязнение окружающей среды (как суммарное, так и по видам) не должно превышать его современный уровень

Эти четыре критерия должны быть учтены в процессе разработки концепции устойчивого развития. Их учет позволит сохранить окружающую среду для следующих поколений и не ухудшит экологические условия проживания

Заключение

Логика развития жизни на Земле определяет деятельность человека как главный фактор, причем биосфера может существовать без человека, но человек не может существовать без биосферы. Сохранить гармонию человека и природы – основная задача, которая стоит перед настоящим поколением. Это требует изменения многих ранее сложившихся представлений о соизмерении человеческих ценностях. Необходимо развитие у каждого человека «экологического сознания», которое будет определять выбор вариантов технологий, строительства предприятий и использования природных ресурсов.

Одна из основных задач современного образования – становление экологического способа мышления. Так правительством РБ в 1991 г. была одобрена Республиканская программа по образованию в области окружающей среды. В ней определены цели и принципы организации экологического образования в области охраны окружающей среды. Важным моментом является тот факт, что приоритетность экологического образования, обязательность введения природоохранных дисциплин во всех учебных заведениях закреплены в законах РБ « Об образовании» и «Об охране окружающей среды». От лозунга « Взять от природы все» необходим переход к лозунгу «Природа наш дом».

Страницы: 16 17 18 19 20 21

ЧИКОВАНИ Симон Иванович (1902/03-66) , грузинский поэт. От футуристического экспериментаторства пришел к классической стройности стиха и современной тематике: социалистическое преобразование Грузии, интернациональная солидарность. Лироэпическая поэма "Песнь о Давиде Гурамишвили" (1942-46; Государственная премия СССР, 1947). Лирические стихи. Философское осмысление судьбы Н. Бараташвили в лироэпическом цикле "Гянджинская тетрадь" (1964-65).

ЛУНДЕМИС (Лудемис) Менелаос (1912-77) , греческий писатель. Участник Движения Сопротивления. Сборник реалистических рассказов "Корабли не причалили" (1938), роман "Мальчик считает звезды" (т. 1-2, 1956-57), повести. Тема борьбы с фашизмом - в драме "Разразились молнии" (1958), роман "Часы земного шара бьют полночь" (1961). Стихи.

ФЕРОМОНЫ , химические вещества, вырабатываемые экзокринными железами (или специальными клетками) животных; выделяясь во внешнюю среду одними особями, феромоны оказывают влияние на поведение, а иногда на рост и развитие др. особей того же вида. К феромонам относятся половые аттрактанты, вещества тревоги, сбора и др. Особенно важную роль феромоны играют в жизни насекомых. У общественных насекомых регулируют состав колонии и специфическую деятельность ее членов. Феромоны и их химические аналоги применяются в борьбе с насекомыми-вредителями.