Энергетические ресурсы мирового океана Энергетические ресурсы мирового океанаСтраница 1
План
1.Вступление
2.Минеральные ресурсы Океана
3.Энергетические русурсы Океана
1.Термальная энергия
2.Энергия приливов
1.ПЭС Ранс
3.Энергия волн
1.Установки с пневматическим преобразователем
2.Волновая энергетическая установка "Каймей"
3.Норвежская промышленная волновая станция
4.Английский "Моллюск"
5.Волновой плот Коккерела
6."Утка Солтера"
4.Энергия ветра
5.Энергия течений
1.Система "Кориолис"
6."Соленая" энергия
1.Схема работы гидроосмотической электростанции
2.Схема работы подводной гидроосмотической станции
4.Заключение
Проблема обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства, постоянно растущих потребностей более чем пятимиллиардного населения Земли становится сейчас все более насущной.
Основу современной мировой энергетики составляют тепло- и гидроэлектростанции. Однако их развитие сдерживается рядом факторов. Стоимость угля, нефти и газа, на которых работают тепловые станции, растет, а природные ресурсы этих видов топлива сокращаются. К тому же многие страны не располагают собственными топливными ресурсами или испытывают в них недостаток. Гидроэнергетические ресурсы в развитых странах используются практически полностью:
большинство речных участков, пригодных для гидротехнического строительства, уже освоены. Выход из создавшегося положения виделся в развитии атомной энергетики. На конец 1989 года в мире построено и работало более 400 атомных электростанций (АЭС). Однако сегодня АЭС уже не считаются источником дешевой и экологически чистой энергией. Топливом для АЭС служит урановая руда – дорогостоящее и труднодобываемое сырье, запасы которого ограничены. К тому же строительство и эксплуатация АЭС сопряжены с большими трудностями и затратами. Лишь немногие страны сейчас продолжают строительство новых АЭС. Серьезным тормозом для дальнейшего развития атомной энергетики являются проблемы загрязнения окружающей среды.
С середины нашего века началось изучение энергетических ресурсов океана, относящихся к “возобновляемым источникам энергии”.
Океан – гигантский аккумулятор и трансформатор солнечной энергии, преобразуемой в энергию течений, тепла и ветров. Энергия приливов – результат действия приливообразующих сил Луны и Солнца.
Энергетические ресурсы океана представляют большую ценность как возобновляемые и практически неисчерпаемые. Опыт эксплуатации уже действующих систем океанской энергетики показывает, что они не приносят какого-либо ощутимого ущерба океанской среде. При проектировании будущих систем океанской энергетики тщательно исследуется их воздействие на экологию.
НАБУХАНИЕ , увеличение объема твердого тела вследствие поглощения им из окружающей среды жидкости или пара. Набухание характерно для полимеров и некоторых минералов со слоистой кристаллической структурой. Набухание - важный процесс в текстильной технологии, кожевенном производстве, хлебопекарной промышленности.
УНИВЕРСИТЕТ (от лат . universitas - совокупность), высшее учебон-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу. Первые университеты появились в 12-13 вв. в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые Университеты в России - Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 в Российской Федерации насчитывалось св. 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.
СТАШИЦ (Staszic) Станислав (1755-1826) , польский просветитель, ученый, философ, публицист. С 1808 президент Общества друзей науки. Идеи Сташица оказали влияние на деятельность Четырехлетнего сейма 1788-92.
