Экология Воронежского водохранилища Экология Воронежского водохранилищаСтраница 8
Несоответствие воды по химический показателям требованиям ГОСТ в основном обусловлено ее природным качеством, то есть высоким содержанием солей жесткости, железа, марганца, повышенной мутностью и в отдельных случаях повышенным содержанием нитратов. Необходимое качество питьевой воды по химическим показателям не обеспечивается из-за отсутствия очистных сооружений на большинстве водозаборных узлов и несовершенством технологии очистки.
Методы очистки сточных вод
За последние десятилетия все более значительную часть круговорота пресных вод стали составлять промышленные и коммунальные стоки. На промышленные и бытовые нужды потребляется около 600-700 куб.км воды в год. Из этого объема безвозвратно расходуется 130-150 куб. км, а около 500 куб. км отработанных, так называемых сточных вод сбрасывается в реки, озера, водохранилища.
Важное место в предохранении гидроресурсов от качественного истощения принадлежит очистным сооружениям. Очистные сооружения бывают разных типов в зависимости от основного способа обезвреживания нечистот.
При механическом методе нерастворимые примеси удаляют из сточных вод через систему отстойников и разного рода ловушек. В прошлом этот способ находил самое широкое применение для очистки промышленных стоков.
Сущность химического метода заключается в том, что на очистных станциях в стоки вносят реагенты. Они вступают в реакцию с растворенными и нерастворенными загрязняющими веществами и способствуют их выпадению в отстойниках, откуда их удаляют механическим путем. Но этот способ непригоден для очистки стоков, содержащих большое количество разнородных загрязнителей.
Для очистки промышленных стоков сложного состава применяют электролитический (физический) метод. При этом способе электрический ток пропускают через промстоки, что приводит к выпадению большинства загрязняющих веществ в осадок. Электролитический способ очень эффективен и требует относительно небольших затрат на сооружение очистных станций.
ЭРЗЯНСКИЙ ЯЗЫК (эрзя-мордовский) , относится к финно-угорской семье языков (волжско-финская ветвь). Письменность на основе русского алфавита.
УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ ,..1) в России мужские педагогические учебные заведения для подготовки учителей уездных, городских, высших начальных училищ. Первый 4-годичный учительский институт работал в 1817-22 и 1838-46 при Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге; с 1872 открывались 3-годичные учительские институты (58 к 1917). Преобразованы в педагогические институты и институты народного образования...2) В РСФСР с 1934 2-годичные педагогические учебные заведения для подготовки учителей 5-7-х классов; в 50-е гг. реорганизованы в педагогические институты и педагогические училища.
СТАННИН , минерал класса сульфидов, Cu2FeSnS4. Стально-серые вкрапленники, агрегаты. Твердость 3-4; плотность 4,3-4,5 г/см3. Хрупок, электропроводен. По происхождению гидротермальный. Вредная примесь в оловянных рудах.
