Экология города
Экология города
Страница 12

На основе анализа особенностей интенсивных технологий разработаны нормативы экологичности производства той или иной продукции, которые должны стать важной характеристикой модернизации предприятий, а также экологической эффективности технологических процессов.

Для городов очень важна проблема гибкого сочетания различных типов антропоэкологических микросистем (производственных, информационных, социально-культурных, ландшафтно-архитектурных и т.д.). Концентрировать и сосредоточивать для выполнения крупных социальных целей материальные, энергетические, информационные потоки, осуществляя в то же время и определенное их рассредоточение, необходимое для реализации функций общественного здоровья, удастся лишь при условии создания в городах маршрутов здоровья, включающих разнообразные рекреационные зоны, соответствующие генофенотипическим особенностям определенных групп людей. Это означает, с одной стороны, необходимость проведения локальных социально-диагностических исследований, а с другой — потребность в комплексном проектировании, минимизирующем спектр антропоэкологических форм утомления и напряжения городской популяции. В отечественной науке уже формируются научно-практические представления, которые позволяют оптимизировать функции здоровья населения в городе. Среди них может быть названа концепция естественно-искусственного поселения. Разрабатывается представление о городе будущего как экополисе (метафорически определяемом как город-лес и сад, т.е. симбиоз первой, естественно-биосферной, и второй, созданной людьми, искусственной природы).

Литература

1. Барбаш Н.Б. Город Москва на социальной карте //Прогнозное социальное проектирование: теория, метод, технология. М., 1989.

Страницы: 8 9 10 11 12 13

ЕВСТРАТИЙ Севастийский (ум . нач. 4 в.), христианский мученик, военачальник в Саталионе. Пострадал в Севастии Армянской в гонение императора Диоклетиана. Память в Православной церкви 13 (26) декабря.

ЯЦУНСКИЙ Виктор Корнельевич (1893-1966) , российский историк, доктор исторических наук. Труды по исторической географии, генезису капитализма в России.

ФЛЮКСУС (от лат . fluxus - течение, поток), направление в изо-искусстве, сложившееся в 1960-е гг. и особенно известное в своем западногерманском варианте. Близко концептуальному искусству, но особенно динамично, обычно включая элементы хэппенинга и перформанса. Его представители (напр., Й. Бойс, В. Фостель), стремясь передать наиболее экспрессивные эпизоды из непрерывного потока творчества, почти неразличимо отождествляют факты искусства и факты жизни.