Экология города
Экология города
Страница 12

На основе анализа особенностей интенсивных технологий разработаны нормативы экологичности производства той или иной продукции, которые должны стать важной характеристикой модернизации предприятий, а также экологической эффективности технологических процессов.

Для городов очень важна проблема гибкого сочетания различных типов антропоэкологических микросистем (производственных, информационных, социально-культурных, ландшафтно-архитектурных и т.д.). Концентрировать и сосредоточивать для выполнения крупных социальных целей материальные, энергетические, информационные потоки, осуществляя в то же время и определенное их рассредоточение, необходимое для реализации функций общественного здоровья, удастся лишь при условии создания в городах маршрутов здоровья, включающих разнообразные рекреационные зоны, соответствующие генофенотипическим особенностям определенных групп людей. Это означает, с одной стороны, необходимость проведения локальных социально-диагностических исследований, а с другой — потребность в комплексном проектировании, минимизирующем спектр антропоэкологических форм утомления и напряжения городской популяции. В отечественной науке уже формируются научно-практические представления, которые позволяют оптимизировать функции здоровья населения в городе. Среди них может быть названа концепция естественно-искусственного поселения. Разрабатывается представление о городе будущего как экополисе (метафорически определяемом как город-лес и сад, т.е. симбиоз первой, естественно-биосферной, и второй, созданной людьми, искусственной природы).

Литература

1. Барбаш Н.Б. Город Москва на социальной карте //Прогнозное социальное проектирование: теория, метод, технология. М., 1989.

Страницы: 8 9 10 11 12 13

ЧЕТВЕРИКОВ Виталий Павлович (1933-83) , белорусский кинорежиссер, народный артист Белоруссии (1974). Работал на киностудии "Беларусьфильм". Поставил художественные фильмы: "Пламя" (1975), "Черная береза" (1978), "Половодье" (1981) и др., а также несколько документальных фильмов.

ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович (1938-80) , русский поэт, актер, автор и исполнитель песен. Трагически-исповедальные стихи, романтико-лирические, комические и сатирические песни, баллады (сборники "Нерв", 1981, "Я, конечно, вернусь..." 1988). В песенном творчестве отталкивался от традиций русского городского романса. С 1964 в Московском театре драмы и комедии на Таганке (Хлопуша - "Пугачев" по С. А. Есенину; Гамлет - "Гамлет" У. Шекспира; Лопахин - "Вишневый сад" А. П. Чехова и др.). Снимался в фильмах: "Вертикаль" (1967), "Короткие встречи" (1968), телефильмах "Место встречи изменить нельзя" (1979) и др. Высоцкому присущ мощный "лавинный" темперамент; его подлинно трагический герой - сильная личность, бунтарь-одиночка, сознающий свою обреченность, но не допускающий мысли о капитуляции. В комических жанрах Высоцкий с легкостью менял социальные маски, добиваясь абсолютной узнаваемости гротескных "зарисовок с натуры". В "серьезных" песнях и драматических ролях пробивалась наружу бурлящая под спудом глубинная сила, рвущая душу тоска по справедливости. Государственная премия СССР (1987, посмертно).

УРУГВАЙ (Uruguay) , река в Юж. Америке. 2200 км, площадь бассейна 307 тыс. км2. Впадает в зал. Ла-Плата. Средний расход воды 5500 м3/с. Судоходна для морских судов от г. Пайсанду.