Экология городских рек Экология городских рекСтраница 2
Состояние водных объектов в г. Москве
Москва первый по величине и по значению город России, и из-за своей величины в ней сосредоточено огромное количество промышленных предприятий. Объем промышленных стоков не поддается ни какому описанию. Наряду с промышленными стоками большую роль играет тепловое загрязнение. Повышение температуры грунтовых вод сказывается на окружающей природе. Ниже города Москва-река не замерзает практически никогда, она превратилась в огромную сливную канаву для человеческой жизнедеятельности. Источниками водоснабжения Москвы служат река Москва и ее притоки, а также подземные воды. Запасы подземных вод в Московском регионе недостаточны для стабильного обеспечения хозяйственно-питьевых нужд города, в связи, с чем используются поверхностные источники. В г. Москве поверхностные воды поступают по двум системам водотоков - Москворецкой и Верхневолжской.
В таблице показаны объемы сточных вод, поступающих от промышленности, сельского и коммунального хозяйства в верховья р. Москвы и ее притоки (куб. м./сутки) по данным Мосводоканал НИИпроект.
| Районы | Объем сточных вод городов и нас. пунктов | Объем сточных вод отдельных предприятий | Объем сточных вод от сельхоз. объектов | Всего по району |
|
Можайский | 24800 | 18850 | - | 43650 |
|
Одинцовский | 51210 | 23660 | 1720 | 76590 |
|
Истринский | 56986 | 33440 | 7400 | 97876 |
|
Рузский | 17810 | 10485 | 70 | 28365 |
|
Красногорский | 2000 | 3000 | - | 5000 |
|
Солнечногорский | 5968 | - | - | 5968 |
|
Волоколамский | 1270 | - | - | 1270 |
|
Итого | 160044 | 89435 | 9190 | 258669 |
ГИДРОУЗЕЛ , группа гидротехнических сооружений, объединенных по расположению и условиям их совместной работы. Подразделяются на энергетические, водно-транспортные, водозаборные и др. Чаще всего бывают комплексные, одновременно выполняющие несколько водохозяйственных функций.
РОСТОВЦЕВ (Ростовский) Иван Алексеевич (1873-1947) , российский режиссер и актер, народный артист России (1944). На сцене с 1892. Художественный руководитель театров в Архангельске, Горьком, Куйбышеве, Саратове, с 1942 в Ярославском театре им. Ф. Г. Волкова. Ставил пьесы М. Горького, А. Н. Островского, А. П. Чехова, отечественную драматургию.
"ТИХОЕ ИСКУССТВО" , тенденции в искусстве 20 в., подверженных строгой цензуре и идеологическому давлению, когда изо-творчество, оставаясь "легальным", участвуя в выставках, намеренно сужало круг мотивов, предпочитая помпезным официальным темам лирические пейзажи, сцены семейного быта, незаказные портреты друзей и близких. От собственно "неофициального искусства" отличается обычно своей стилистической "умеренностью", относительным традиционализмом. Эти тенденции характерны для многих художников советского периода, таких, как Л. А. Бруни, Л. Ф. Жегин, Н. П. Крымов, М. К. Соколов, Н. А. Тырса, В. А. Фаворский, Р. Р. Фальк, А. В. Фонвизин и др. В период "оттепели" в СССР в этом русле сложилось особое направление "тихой графики" (И. В. Голицын, Г. Ф. Захаров и др.).
