Экология городских рек Экология городских рекСтраница 2
Состояние водных объектов в г. Москве
Москва первый по величине и по значению город России, и из-за своей величины в ней сосредоточено огромное количество промышленных предприятий. Объем промышленных стоков не поддается ни какому описанию. Наряду с промышленными стоками большую роль играет тепловое загрязнение. Повышение температуры грунтовых вод сказывается на окружающей природе. Ниже города Москва-река не замерзает практически никогда, она превратилась в огромную сливную канаву для человеческой жизнедеятельности. Источниками водоснабжения Москвы служат река Москва и ее притоки, а также подземные воды. Запасы подземных вод в Московском регионе недостаточны для стабильного обеспечения хозяйственно-питьевых нужд города, в связи, с чем используются поверхностные источники. В г. Москве поверхностные воды поступают по двум системам водотоков - Москворецкой и Верхневолжской.
В таблице показаны объемы сточных вод, поступающих от промышленности, сельского и коммунального хозяйства в верховья р. Москвы и ее притоки (куб. м./сутки) по данным Мосводоканал НИИпроект.
Районы | Объем сточных вод городов и нас. пунктов | Объем сточных вод отдельных предприятий | Объем сточных вод от сельхоз. объектов | Всего по району |
Можайский | 24800 | 18850 | - | 43650 |
Одинцовский | 51210 | 23660 | 1720 | 76590 |
Истринский | 56986 | 33440 | 7400 | 97876 |
Рузский | 17810 | 10485 | 70 | 28365 |
Красногорский | 2000 | 3000 | - | 5000 |
Солнечногорский | 5968 | - | - | 5968 |
Волоколамский | 1270 | - | - | 1270 |
Итого | 160044 | 89435 | 9190 | 258669 |
ЧЕРЕПАНОВЫ , российские изобретатели, крепостные заводчиков Демидовых: отец Ефим Алексеевич (1774-1842) и сын Мирон Ефимович (1803-49). Построили первый в России паровоз (1833-34) и железную дорогу длиной 3,5 км.
УСПЕНСКИЙ Лев Васильевич (1900-78) , русский писатель. "Слово о словах" (1954) и другие научно-популярные книги о русском языке; повести, рассказы.
ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (1901-85) , французский художник и теоретик искусства. Обосновал принципы ар брют. Уплотняя краску специальными примесями, создал фигуративные или абстрактные полотна (а также графику, позднее - скульптуры и целые инвайронменты), где нарочито примитивные формы, мощные и монументальные ритмы, скупой, часто тяготеющий к черно-белому контрасту колорит подчеркивают чувство анархического протеста против гнета "удушающей культуры"(название книги Дюбюффе выпущенной в 1968).