Экология городских рек
Экология городских рек
Страница 2

Состояние водных объектов в г. Москве

Москва первый по величине и по значению город России, и из-за своей величины в ней сосредоточено огромное количество промышленных предприятий. Объем промышленных стоков не поддается ни какому описанию. Наряду с промышленными стоками большую роль играет тепловое загрязнение. Повышение температуры грунтовых вод сказывается на окружающей природе. Ниже города Москва-река не замерзает практически никогда, она превратилась в огромную сливную канаву для человеческой жизнедеятельности. Источниками водоснабжения Москвы служат река Москва и ее притоки, а также подземные воды. Запасы подземных вод в Московском регионе недостаточны для стабильного обеспечения хозяйственно-питьевых нужд города, в связи, с чем используются поверхностные источники. В г. Москве поверхностные воды поступают по двум системам водотоков - Москворецкой и Верхневолжской.

В таблице показаны объемы сточных вод, поступающих от промышленности, сельского и коммунального хозяйства в верховья р. Москвы и ее притоки (куб. м./сутки) по данным Мосводоканал НИИпроект.

Районы

Объем сточных вод городов и нас. пунктов

Объем сточных вод отдельных предприятий

Объем сточных вод от сельхоз. объектов

Всего по району

Можайский

24800

18850

-

43650

Одинцовский

51210

23660

1720

76590

Истринский

56986

33440

7400

97876

Рузский

17810

10485

70

28365

Красногорский

2000

3000

-

5000

Солнечногорский

5968

-

-

5968

Волоколамский

1270

-

-

1270

Итого

160044

89435

9190

258669

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЧЕРЕПАНОВЫ , российские изобретатели, крепостные заводчиков Демидовых: отец Ефим Алексеевич (1774-1842) и сын Мирон Ефимович (1803-49). Построили первый в России паровоз (1833-34) и железную дорогу длиной 3,5 км.

УСПЕНСКИЙ Лев Васильевич (1900-78) , русский писатель. "Слово о словах" (1954) и другие научно-популярные книги о русском языке; повести, рассказы.

ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (1901-85) , французский художник и теоретик искусства. Обосновал принципы ар брют. Уплотняя краску специальными примесями, создал фигуративные или абстрактные полотна (а также графику, позднее - скульптуры и целые инвайронменты), где нарочито примитивные формы, мощные и монументальные ритмы, скупой, часто тяготеющий к черно-белому контрасту колорит подчеркивают чувство анархического протеста против гнета "удушающей культуры"(название книги Дюбюффе выпущенной в 1968).