Экология космоса
Экология космоса
Страница 15

Наиболее изученной к настоящему времени является проблема космического мусора. От успешного решения этой проблемы зависит возможность дальнейшего развития космической деятельности человечества.

Дополнительные теоретические и экспериментальные исследования необходимы для понимания механизмов образования озонных дыр.

Следует указать, что уже сейчас уделяется очень большое внимание обеспечению "экологической чистоты" ракетно-космической техники .

Относительно электромагнитного загрязнения околоземного космического пространства можно отметить, что оно не представляет пока значительной угрозы как для состояния биосферы, так и для состояния самой околоземной среды.

В связи с упомянутой возможностью возникновения неустойчивостей в околоземной космической среде необходимо подчеркнуть, что задача определения предельно допустимых уровней воздействия на околоземную среду может быть назана главной задачей исследований ближайших нескольких лет. Эта задача является чрезвычайно актуальной по отношению к антропогенным воздействиям всех видов, и от ее скорейшего решения зависят как дальнейшее развитие космической деятельности человечества, так и обеспечение существования современной цивилизации.

ЛИТЕРАТУРА

1.Федоров Е. К. Экологический кризис и социальный прогресс. Л., Гидрометеоиздат, 1977.

2.Урсул А. Д. Экологические перспективы и космонавтика.— Земля и Вселенная, 1976, N 2, с. 32.

3.Advances in Space Research, 1982, v. 2, N 3.

4.Осипьян Ю., Регель Л. Становление физики невесомости.—Правда, 1985, 12 ноября.

5.Акишин А. И., Новиков Л. С. Воздействие окружающей .среды на материалы космических аппаратов. М., Знание, 1983.

Страницы: 11 12 13 14 15 

УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ ,..1) в России мужские педагогические учебные заведения для подготовки учителей уездных, городских, высших начальных училищ. Первый 4-годичный учительский институт работал в 1817-22 и 1838-46 при Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге; с 1872 открывались 3-годичные учительские институты (58 к 1917). Преобразованы в педагогические институты и институты народного образования...2) В РСФСР с 1934 2-годичные педагогические учебные заведения для подготовки учителей 5-7-х классов; в 50-е гг. реорганизованы в педагогические институты и педагогические училища.

ЭНЕЕВ Тимур Магометович (р . 1924), российский ученый, академик РАН (1992). Труды по прикладной и небесной механике, динамике полета летательных аппаратов, некоторым вопросам космогонии. Ленинская премия (1957).

ДЕМИН Сергей Владимирович (1906-38) , воздухоплаватель. Еще будучи студентом МАИ был организатором и участником постройки дирижабля "Комсомольская правда". В дальнейшем разработал ряд усовершенствований для дирижаблей. Участвовал (вместе с И. В. Паньковым) в рекордном полете дирижабля В-6 (1937). Погиб при попытке снять группу И. Д. Папанина со льдины с помощью дирижабля.