Экология моря на примере Таганрогского залива и Азовского моря
Экология моря на примере Таганрогского залива и Азовского моря
Страница 1

Азовское море - уникальный природный объект. Важность сохранения его в чистом виде очевидна. Каждый из нас понимает, что наше море является источником как материального, так и духовного богатства.

Урбанизация и индустриализация создают новые проблемы сохранения чистой воды. Неочищенные или плохо очищенные стоки городов сбрасываются в водоемы. Обеспеченность очистными сооружениями еще отстает от развития промышленности. В отличие от бытовых сточных вод промышленные стоки значительно различаются по своему составу. Они содержат кислоты, щелочи, масла и другие органические и неорганические соединения. Ряд промышленных стоков могут содержать яды, синтетические и радиоактивные вещества. Поверхностные стоки могут загрязнять реки различными ядохимикатами, вымытыми с сельскохозяйственных полей, а это, в свою очередь, приводит к усилению роста водорослей. Но самым большим злом, которое наносят стоки, является угроза здоровью населения. И этот чрезвычайно важный фактор заставляет принимать весьма серьезные меры по эффективной очистке бытовых и промышленных сточных вод.

Известно, что природная вода, загрязненная сбросами промышленности и коммунального хозяйства, совершенно неприемлема для водоснабжения населения в результате содержания в ней целого ряда веществ, которые отрицательно сказываются на здоровье человека и могут послужить причиной возникновения различного рода инфекционных заболеваний.

Научные суждения по этому вопросу имеют длинную историю. Так, еще Гиппократ по органолептическим данным (запах, вкус, цвет, мутность) отличал “здоровую” воду от “нездоровой”. Современная наука о воде весьма многогранна и сложна.

Загрязнение водоемов наносит большой ущерб народному хозяйству не только потому, что невозможно их использовать для питьевых и культурно-бытовых целей, но и потому , что отходы промышленности, загрязняющие водоемы, далеко не всегда являются неизбежными потерями. К сожалению, весьма редко содержащиеся в сточных водах производственные отходы используются в качестве ценного промышленного сырья. В связи с этим приходится строить сложнейшие сооружения для очистки открытых водоемов, которые используются как питьевые.

Страницы: 1 2 3 4 5

"ТИХОЕ ИСКУССТВО" , тенденции в искусстве 20 в., подверженных строгой цензуре и идеологическому давлению, когда изо-творчество, оставаясь "легальным", участвуя в выставках, намеренно сужало круг мотивов, предпочитая помпезным официальным темам лирические пейзажи, сцены семейного быта, незаказные портреты друзей и близких. От собственно "неофициального искусства" отличается обычно своей стилистической "умеренностью", относительным традиционализмом. Эти тенденции характерны для многих художников советского периода, таких, как Л. А. Бруни, Л. Ф. Жегин, Н. П. Крымов, М. К. Соколов, Н. А. Тырса, В. А. Фаворский, Р. Р. Фальк, А. В. Фонвизин и др. В период "оттепели" в СССР в этом русле сложилось особое направление "тихой графики" (И. В. Голицын, Г. Ф. Захаров и др.).

ЭПИБЛЕМА (от греч . epiblema - покрытие), покровная ткань молодых корней растений. Из эпиблемы образуются корневые волоски. По мере роста корня постепенно разрушается, обнажая опробковевшую экзодерму.

ФАРС (франц . farce, от лат. farcio - начиняю: средневековые мистерии "начинялись" комедийными вставками),..1) вид средневекового западноевропейского (преимущественно французского) народного театра и литературы бытового комедийно-сатирического характера (14-16 вв.). Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др...2) В театре 19-20 вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами.