Экология Павловского парка
Экология Павловского парка
Страница 1

Мне больше всего нравится Павловский ансамбль, который находится в 30 км к югу от Санкт-Петербурга и является государственным природным заповедником. В связи с возрастающей урбанизацией городов пригородные парки имеют большое экологическое значение. Рождение парка из естественного леса началось в конце XIX века. Прорубленные просеки становились тенистыми аллеями, участки корчеванного леса превращались в живописные поляны, овраги -в романтические каскады прудов. Павильоны, мосты, лестницы, статуи органически дополнили зеленую архитектуру.

Особую роль в создании парка сыграл Камерон. Большой эрудит, знаток пейзажных парков Англии и античной архитектуры, он разбивает на берегах Славянки парк в пейзажном стиле классицизма. Камерон за короткое время создает такие районы парка, как Большая звезда, Придворцовый, Долина реки Славянки до Висконтиева моста, осуществляет планировку Белой Березы. Далее строительство парка продолжает итальянец Бречча. Плененный красотой северного леса, он создает две Сильвии: Старую и Новую. Старая Сильвия наиболее интересный лесной район с двенадцатью дорожками- просеками.

Один из самых поэтичных районов парка- долина реки Славянки. Создатели ансамбля талантливо использовали живописные холмы и естественный лес. Для обогащения ландшафта хвойного леса садоводы привозили и сажали деревья, создавая фации лиственных пород: из липы, дуба, клена, вяза, ивы, атак же цветущие кустарники- спиреи, шиповника, сирени, акации. Завершает оформление пейзажной долины художник Гонзаго. По его проекту вырыт пруд изысканных очертаний с островом в центре. Белая Береза самый обширный район (урочище) площадь которого 265 гектаров, завершающий весь парковый ансамбль. При устройстве этого ландшафта вырубается 70 % массива, превращая вырубки в луга и лишь на 30 % площади остается лес островками разного размера. Хвойный участок парка выделяет фитонциды, которые убивают микробы. В тоже время в этом участке хвойного леса хорошо адаптировался участок белой березы. Секрет созданных в Белой Березе картин русской северной природы с ее лесами и перелесками, просторами лугов и далекими перспективами - в ритме чередования открытых и закрытых пространств.

Реставрация парка после войны это сложный этап: первый из них заключается в ликвидации завалов, расчистки, корчевки пней и массовых посадках на месте вырубленных деревьев.

Второй – в восстановлении объемно-пространственной композиции на основе глубокого научного анализа. Сложность реставрации заключалась в том, что этот парк – выдающееся произведение искусства, и одновременно – сложный биологический комплекс, который живет по законам природы.

За долгие военные годы облик многих композиций изменился: на лугах появилась масса самопосева, опушки леса заросли сорными породами, вырубленные хвойные посадки возобновились лиственными и увеличились в размерах, исказив пропорции зеленой архитектуры. Произошла мутация сортовых пород деревьев: белой березы, липы, вяза. Изменился состав деревьев. Такая ситуация была в 60-х годах в Белой Березе. Кроме ландшафтных вырубок, которые велись на основании проекта и исторических документов проводились и значительные посадки хвойных пород для восстановления колорита района, капитально ремонтировались луга, мелиоративная система и дороги. Необычным феноменом Павловского парка является сибирский кедр.

Сколько внимания , терпения , изобретательности, инициативы, а главное – любви к делу проявили художники и архитекторы при выполнении сложной задачи – восстановить крупнейший памятник архитектуры и паркового искусства. Восстановлены многие павильоны, мосты. Поднялись и растут молодые деревья.

Страницы: 1 2

РИСТИЧ Марко (1902-84) , сербский поэт. Его эссе "Между прочим" (1938) - манифест сербского сюрреализма. Итоговый сборник стихов "Nox microcosmica" (1955), статьи о литературе ("История и поэзия", 1962), мемуары.

НУРЕЕВ Рудольф Хаметович (1938-93) , артист балета, балетмейстер, дирижер. В 1958-61 в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Партии: Альберт ("Жизель" А. Адана), Базиль ("Дон Кихот" Л. Минкуса) и др. С 1961 жил за рубежом, выступал в Королевском балете Великобритании и других балетных труппах. Виртуозно владел как классическим, так и различными стилями свободного танца. Для Нуреева ставили балеты крупнейшие балетмейстеры Ф. Аштон, Р. Пети, М. Бежар. Постановки: акт "Тени" из балета "Баядерка" Минкуса (1968), "Буря" на музыку П. И. Чайковского (1982) и др. В 1985-89 художественный директор балетной труппы Парижской оперы. С 1991 выступал как дирижер.

СИГИЗМУНД I (лат . Sigismundus, венг. Zsigmond, чеш. Zikmund) (1368-1437), император "Священной Римской империи" с 1410, в 1387-1437 король Венгрии, в 1419-21, 1436-37 также Чехии, из династии Люксембургов; вместе с Римским Папой возглавлял борьбу против гуситов.