Экология почв
Экология почв
Страница 19

В качестве показателя бактериального загрязнения почвы используют титр кишечной палочки (В. Coll) и титр одного из анаэробов (В. Perfingens). Эти бактерии поступают в почву с фекалиями. Так как анаэроб обладает способностью спорообразования, он сохраняется в почве более продолжительное время, чем кишечная палочка. Наличие в почве анаэроба при отсутствии кишечной палочки свидетельствует о старом фекальном загрязнении.

Санитарно-гельминтологическим показателем состояния почвы является число яиц гельминтов в 1 кг почвы, а санитарно-энтомологическим — наличие личинок и куколок мух в 0,25 м2 ее поверхности.

§7 ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЧВ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1п. Подразделение земель

В соответствии с целевым назначением все земли подразделяются на:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения;

4) земли природоохранного, рекреационного и оздоровительного назначения;

5) земли лесного фонда;

б) земли водного фонда;

7) земли запаса.

К землям природоохранного, рекреационного и оздоровительного назначения относятся земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, курортов и других объектов аналогичного назначения.

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, гидротехническими, водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ТЕНГА (тюрк .), серебряная монета Ср. Азии (Хивы, Бухары, Ташкента, Коканда) 1 тенга=ок. 20 коп. Чеканилась с 14 в. до 1893.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ , см. в ст. Изображение оптическое.

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (франц . musique concrete), музыкальное произведение, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний, шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. Изобретатель конкретной музыки - французский инженер-акустик П. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948).