Экология сообществ и природопользование
Экология сообществ и природопользование
Страница 1

1 Введение . 3

1.1 Необходимость изучения сообществ . 3

1.2 Основные определения . 3

1.2.1 Сообщество, виды сообществ . 3

1.2.2 Биоценоз 4

1.2.3 Экологическая сукцессия 5

1.2.4 Климакс 5

2 Сообщества и их классификация . 5

3 Форма роста и структура растительного сообщества . 6

4 Видовое разнообразие 7

5 Трофическая структура 9

5.1 Сложности классификации . 10

5.2 Последствия изменения трофической структуры 10

6 Биомасса и продуктивность биоценоза . 11

7 Потоки вещества и энергии в сообществах 11

8 Факторы, влияющие на получение первичной продукции 14

9 Сукцессии сообществ . 15

9.1 Классификация 15

9.2 Примеры 17

10 Заключение . 19

11 Список использованной литературы . 20

1 Введение.

1.1 Необходимость изучения сообществ.

На мой взгляд, основу экологии составляет изучение совместного функционирования особей, популяций, сообщества, человека и их взаимосвязи, взаимодействий с окружающей средой. Так как любые изменения видов, популяций, сообществ являются своеобразным биоиндикатором окружающей среды. С их помощью мы можем оценить степень загрязнения окружающей среды и прогнозировать вредные последствия искусственных изменений в окружающей среде на организм человека.

Но это лишь одна из причин, того, почему мы интересуемся этой темой.

Важной проблемой, которую я буду рассматривать в своем реферате, - является взаимодействие человека и сообщества.

Является та или иная деятельность человека экологически целесообразна? Не разрушит ли она сообщества?

Для того чтобы ответить на эти вопросы необходимо изучить сообщества, их структуру, процессы, которые в них происходят.

1.2 Основные определения.

1.2.1 Сообщество, виды сообществ.

Сообщество – система совместно живущих в пределах некоторого естественного объема пространства автотрофных и гетеротрофных организмов (иногда лишь одних из них). Могут рассматриваться отдельно сообщества микроорганизмов (микробиоценоз), сообщество растений (фитоценоз), сообщество животных (зооценоз) и т.п. Иногда сообщество понимается как синоним биоценоза.

Пионерные сообщества: сообщества, формирующиеся в месте, ранее по каким-то причинам лишенном жизни. Например, структура сообщества создается постепенно в течение определенного времени. Примером служит заселение организмами обнаженной горной породы на недавно образовавшемся вулканическом острове. Деревья и кустарники не могут расти на голой скальной породе, так как здесь нет необходимой для них почвы. Однако водоросли и лишайники разным способом попадают на такие территории и заселяют их, образуя пионерные сообщества.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЖАНР (франц . genre) (в искусстве), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к роду литературному, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения - сатирического, патетического, трагического), объема произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический). В изобразительном искусстве - на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж, историческая или батальная картина), а иногда и характера изображения (карикатура, шарж). В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные - сольные, ансамблевые, хоровые; вокально-инструментальные; инструментальные - сольные, ансамблевые и оркестровые), по назначению (прикладные жанры - марш, танец, колыбельная песня и др.), по содержанию (лирические, эпические и драматические), по месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные, киномузыка и др.). В 20 в. происходит интенсивный процесс взаимодействия и модификации жанров.

ЦВЕТАЕВ Лев Алексеевич (1777-1835) , русский юрист, профессор Московского университета (с 1805), специалист по гражданскому, международному, уголовному праву. Основной труд - "Краткая теория законов" (1810).

ЧЕМБЕРЛЕН Остин (1863-1937) , министр финансов Великобритании в 1903-05, 1919-1921, министр по делам Индии в 1915-17, министр иностранных дел в 1924-29, морской министр в 1931, занимал другие министерские посты; консерватор. Сын Дж. Чемберлена. В 1927 один из инициаторов разрыва дипломатических отношений с СССР. Нобелевская премия мира (1925, за Локарнские договоры 1925).