Юридическая ответственность за экологические правонарушения Юридическая ответственность за экологические правонарушенияСтраница 7
Эти органы снизу доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую окончательные экономические и экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах в последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия злоупотреблений должностных лиц.
В сложившихся экстремальных условиях с охраной природы крайне негативно следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление прокурорского надзора в сфере экологии. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении.
Одним из путей комплексного подхода в организации природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных актов, охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды.
Необходимо поднимать роль природоохранных прокуратур и создавать новые структуры, прообразом которых может стать экологическая милиция. Так как от этого зависит не только наше здоровье но и здоровье наших потомков.
Библиография
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – М.: Юрид. лит, 1999.
2. Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г. ВВС РСФСР № 1303-1 за 1991.
3. Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г. – М.: Юрид. лит, 1995.
4. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. – М.: Юрид. лит, 1999.
5. Кодекс законодательства о труде РСФСР. – М.: Спарк, 1998.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит, 1999.
7. Основы лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 г. Российская газета от 17 апреля 1993 г.
8. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 10.
9. Закон РФ "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г N 174-ФЗ. Российская газета от 19 декабря 1995 г.
10. Закон РФ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г N 33-ФЗ. Российская газета от 22 марта 1995 г.
11. Закон РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ. Российская газета от 01 марта 1995 г.
12. Закон РФ "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ. Российская газета от 04 мая 1995 г.
13. Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 19 апреля 1991 г (в ред 30 марта 1999 г. Российская газета №№ 64,65 от 16 апреля 1999 г.
14. Приказ МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД РФ" Беллютень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти №39 о 1993г.
Научная литература:
1. Адиханов В.Х Экологическое право. – Барнаул, 1994.
- Галкин Ю. “Зеленые” - кто они ?”, - “Зеленый мир”, 1992 г., N25-26.
НАМЕТКИН Сергей Семенович (1876-1950) , российский химик-органик, академик АН СССР (1939). Труды по химии углеводородов, химии нефти, ее каталитической переработке, а также по синтезу душистых веществ, терпенам и др. Государственная премия СССР (1943, 1949).
УВЕИТ (от средневекового лат . uvea - сосудистая оболочка глаза), воспаление радужной и сосудистой оболочек и реснитчатого тела глаза. Различают увеит передний - иридоциклит и задний - хориоидит (приводит к снижению остроты и изменению поля зрения). Возникает обычно как проявление общей инфекции (напр., при туберкулезе).
МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ , богатырь-пахарь, герой русских былин "Вольга и Микула Селянинович", "Святогор и Микула Селянинович".