Юридическая ответственность за экологические правонарушения
Юридическая ответственность за экологические правонарушения
Страница 7

Эти органы снизу доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую окончательные экономические и экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах в последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия злоупотреблений должностных лиц.

В сложившихся экстремальных условиях с охраной природы крайне негативно следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление прокурорского надзора в сфере экологии. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении.

Одним из путей комплексного подхода в организации природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных актов, охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды.

Необходимо поднимать роль природоохранных прокуратур и создавать новые структуры, прообразом которых может стать экологическая милиция. Так как от этого зависит не только наше здоровье но и здоровье наших потомков.

Библиография

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – М.: Юрид. лит, 1999.

2. Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г. ВВС РСФСР № 1303-1 за 1991.

3. Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г. – М.: Юрид. лит, 1995.

4. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. – М.: Юрид. лит, 1999.

5. Кодекс законодательства о труде РСФСР. – М.: Спарк, 1998.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит, 1999.

7. Основы лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 г. Российская газета от 17 апреля 1993 г.

8. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 10.

9. Закон РФ "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г N 174-ФЗ. Российская газета от 19 декабря 1995 г.

10. Закон РФ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г N 33-ФЗ. Российская газета от 22 марта 1995 г.

11. Закон РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ. Российская газета от 01 марта 1995 г.

12. Закон РФ "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ. Российская газета от 04 мая 1995 г.

13. Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 19 апреля 1991 г (в ред 30 марта 1999 г. Российская газета №№ 64,65 от 16 апреля 1999 г.

14. Приказ МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД РФ" Беллютень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти №39 о 1993г.

Научная литература:

1. Адиханов В.Х Экологическое право. – Барнаул, 1994.

  1. Галкин Ю. “Зеленые” - кто они ?”, - “Зеленый мир”, 1992 г., N25-26.
Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

ВИЧЕНЦА (Vicenza) , город на северо-востоке Италии, в обл. Венеция, административный центр пров. Виченца. 109 тыс. жителей (1990). Металлургия, машиностроение, химическая, резиновая, текстильная, швейная промышленность. Остатки древнеримского театра, моста и акведука, готической церкви Сан-Лоренцо (128-1344). Постройки А. Палладио: базилика (перестроена в 1549-1614 из дворца Раджоне), дворцы Тьене, Кьерикати (оба начаты в 1550), лоджия дель Капитанио (1571), театр Олимпико (1580-85, окончен архитектором В. Скамоцци).

НАКТОНГАН , река в Республике Корея. 526 км, площадь бассейна ок. 24 тыс. км2. Истоки в Вост.-Корейских горах, впадает в Корейский прол. Средний расход воды 380 м3/с. Судоходна на 340 км. Вблизи устья - г. Пусан.

ОРЬ , река в Казахстане и Российской Федерации, левый приток Урала. 332 км, площадь бассейна 18,6 тыс. км2. При впадении в р. Урал - г. Орск.