Эколого-экономическая характеристика Дальнего Востока
Эколого-экономическая характеристика Дальнего Востока
Страница 2

“На юге региона сумма температур свыше 10°С составляет 2200-2400°, продолжительность вегетационного периода 5-6 мес, среднее количество осадков 500-600 мм, зимниих – 120- 170 мм, средняя температура января от –15 до –18°С. К северу эти ухудшаются, но все-таки они представляются вполне реальными для сельского хозяства.

<…> …Если отрешится от средних показателей и рассматривать реальные условия вегетации на Дальнем Востоке, то они отчасти соответствуют условиям более северных районов СССР, нежели черноземных и нечерноземных центров, расположенных на той же широте.”[3]

Хочу еще раз отметить, что в Дальневосточном регионе нужна организация производства не такая как в западных регионах России, а с учетом климатических особенностей Дальнего Востока.

Гидрологическая характеристика. Гидрологические ресурсы Дальнего Востока.

Особенностью Дальневосточного региона являются его реки, причем учитывание особенностей этих рек сильно влияет на загрязненность региона, общую экологическую обстановку в нем.

1. Реки Дальнего Востока имеют дождевое питание, поэтому их гидрологический режим невыдержан, что затрудняет сельское хозяйство. Летние ливни приводят к наводнениям, зимний период характеризуется малыми расходами воды и промерзанием рек. Последние факторы обуславливают дефицит кислорода в зимних речных водах, что практически сводит к нулю их способность к самоочищению.

2. “Длина дальневосточных рек, исключая систему Амура, Колымы и Анадыря, невелика: меньше сотни километров, изредка 100-200 км., что в 15-20 раз меньше длины рек западных регионов нашей страны.”[4] Это тоже сильно снижает возможности самоочищения рек и увеличивает опасность передачи загрязнения от речных вод водам дальневосточного и восточно-антарктического шельфов.

Гидрографическая сеть региона очень обширна и многоводна. Среди наиболее крупных можно выделить бассейны Лены, Амура, Яны, Индигирки, Колымы и т.д. “Реки концентрируют в себе огромные запасы гидроэнергии, богаты ценными видами рыб, являются транспортными путями, в том числе и зимой, когда по льду прокладываются зимники. Богат регион и термальными водами. Горячие источники, особенно на Камчатке, питают реки, которые зимой не замерзают.”[5] Но большинство рек, конечно, зимой промерзают. С вулканической деятельностью связано происхождение гейзеров. Вода горячих источников содержит цинк, сурьму, мышьяк, имеет лечебное значение и открывает большие возможности для создания курортной базы.

Моря Тихого океана - Берингово, Охотское и Японское – имеют очень большое значение для экономики региона. “Замерзая на сравнительно короткий период, они имеют рыбохозяйственное, зверопромысловое и транспортное значение. Здесь сконцентрированы крупнейшие в мире запасы лососевых рыб: кета, нерка, чавыча, обитают тюлени, моржи, котики.”[6]

Население, людские ресурсы.

Вследствие суровости климата и удаленности территории Республика Саха и Магаданская область заселены очень редко. Освоение этих районов имеет очаговый характер. Более плотно заселены Хабаровский край и Амурская область.

В ХХ в. на слабозаселенном Дальнем Востоке население начало быстро расти в связи с развитием на Дальнем Востоке промышленного производства. “В 1980 году население Дальнего Востока составляло 7 млн. человек.”[7]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЗУКЕР (Zucker) , братья: Джерри (р.1950) и Дэвид (р.1947), американские кинорежиссеры и сценаристы. Вместе с Дж. Абрахамсом снимают комедии и пародии на популярные фильмы. Джерри снял фильм "Призрак" (1990), имевший больший успех и получивший 2 премии "Оскар".

АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ , дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии: нарушения интеллекта (олигофрения, задержка психического развития), речи, опорно-двигательного аппарата, анализаторов - зрительного (слепые, ослепшие, слабовидящие), слухового (глухие, оглохшие, слабослышащие). К аномальным детям относятся также дети со сложными дефектами (слепоглухонемые, слабовидящие, умственно отсталые и др.). Названные "первичные" нарушения вызывают ряд "вторичных" отклонений в развитии аномальных детей; напр., нарушения опорно-двигательного аппарата препятствуют предметно-практической деятельности, что вызывает отставание в развитии мышления и т. д. Большинство аномальных детей воспитываются и обучаются в системе специальных дошкольных и учебных заведений, в которых решаются задачи коррекции и компенсации дефекта и социальной адаптации. Проблемы развития, обучения и воспитания аномальных детей составляют предмет дефектологии. Употреблявшийся ранее термин "дефективные дети" в современной науке не применяется. За рубежом аномальные дети включаются в категории "дети с отклонениями", "исключительные дети" и др.

ЦЕЦИДИИ , в ботанике - то же, что галлы.