Экономика природопользования
Экономика природопользования
Страница 1

Задача 2.

В Астраханской области в связи с перевыпасом скота на пастбищах увеличение площади подвижных песков в прошлом году составило 3% в год, а в текущем 6% в год. Годовой доход с одного гектара взять равным 600 тыс. руб. Продолжительность периода восстановления почв 10 лет. Площадь деградированных земель 300 га. Определить сумму ущерба от деградации почв.

Ущ = Нс • S • Кэ • Кс • Кп + Дх • S • Кв

Определение степени деградации почв и земель

Показатель

Степень деградации

0

1

2

3

4

Площадь подвижных песков, % от общей площади

0-2

3-5

6-15

16-25

>25

За два года площадь подвижных песков увеличилась на 9% =>

3%→9% ≡ от коэф. 1→2

Кс

Степень деградации по данным

Предыдущих обследований

Степень деградации почв по данным

Контрольных обследований

0

1

2

3

4

0

0

0,2

0,5

0,8

1,0

1

-

0

0,3

0,6

0,8

2

-

-

0

0,3

0,5

3

-

-

-

0

0,2

4

-

-

-

-

0

Страницы: 1 2 3 4

ЗВЕНИГОРОД , город (с 1781) в Российской Федерации, Московская обл., на р. Москве, близ ж.?д. ст. Звенигород. 15,5 тыс. жителей (1992). Производство культтоваров; фабрики: швейная и спортивных изделий. Историко-архитектурный музей. Санатории, дома отдыха. Возник в 12 в. Успенский собор на "Городке" (14 в.), ансамбль Саввино-Сторожевского монастыря с Рождественским собором (нач. 15 в.) и многочисленными постройками 17 в. Близ Звенигорода, в с. Введенское, - усадебный ансамбль 18-нач. 20 вв.

ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА , изделия керамических предприятий в районе с. Гжель (Раменский район Московской обл.). Во 2-й пол. 18 в. "черные" (простые) и "муравленые" (поливные) гончарные изделия сменяются майоликой с многоцветной росписью по белой поливе. В 19 в. производились фарфор, фаянс и полуфаянс. Традиции гжельской керамики продолжает завод художественной керамики в пос. Турыгино (изделия с сочной синей росписью по белому фону; художники Н. И. Бессарабова, Л. П. Азарова).

ПРОТОТИП (греч . prototypon - прообраз), реальная личность, послужившая автору первообразом при создании художественного образа.