Экономика природопользования Экономика природопользованияСтраница 1
Задача 2.
В Астраханской области в связи с перевыпасом скота на пастбищах увеличение площади подвижных песков в прошлом году составило 3% в год, а в текущем 6% в год. Годовой доход с одного гектара взять равным 600 тыс. руб. Продолжительность периода восстановления почв 10 лет. Площадь деградированных земель 300 га. Определить сумму ущерба от деградации почв.
Ущ = Нс • S • Кэ • Кс • Кп + Дх • S • Кв
Определение степени деградации почв и земель
Показатель | Степень деградации | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Площадь подвижных песков, % от общей площади | 0-2 | 3-5 | 6-15 | 16-25 | >25 |
За два года площадь подвижных песков увеличилась на 9% =>
3%→9% ≡ от коэф. 1→2
Кс
Степень деградации по данным Предыдущих обследований | Степень деградации почв по данным Контрольных обследований | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
0 | 0 | 0,2 | 0,5 | 0,8 | 1,0 |
1 | - | 0 | 0,3 | 0,6 | 0,8 |
2 | - | - | 0 | 0,3 | 0,5 |
3 | - | - | - | 0 | 0,2 |
4 | - | - | - | - | 0 |
САДЫКОВ Тургунбай (р . 1935), киргизский скульптор-монументалист, народный художник СССР (1986), действительный член АХ СССР (1988), Герой Социалистического Труда (1991). Монументы в г. Бишкеке: Дружбы (1974, совместно с др.), "Борцам революции" (1978; Ленинская премия, 1980), "Манас" (1981).
УЧЕНЫЙ СОВЕТ в Российской Федерации ,..1) коллегиальный орган руководства научной деятельностью вуза, научно-исследовательской и научно-производственной организации. Координирует основные направления научно-исследовательской работы, подготовки специалистов и аттестации научных и научно-педагогических кадров...2) Диссертационный совет по защите докторских или кандидатских диссертаций. Присуждает ученую степень кандидата наук и представляет в Высшую аттестационную комиссию Российской Федерации материалы для присуждения ученой степени доктора наук.
ЗАЛЕ Карлис (1888-1942) , латышский скульптор. Участник осуществления плана монументальной пропаганды в Петрограде. В символических монументальных образах (ансамбль Братского кладбища, 1924-36, "Памятник свободы", 1931-35, оба в Риге) Зале развивал на национальной основе традиции стиля "модерн".