Экономика природопользования Экономика природопользованияСтраница 1
Задача 2.
В Астраханской области в связи с перевыпасом скота на пастбищах увеличение площади подвижных песков в прошлом году составило 3% в год, а в текущем 6% в год. Годовой доход с одного гектара взять равным 600 тыс. руб. Продолжительность периода восстановления почв 10 лет. Площадь деградированных земель 300 га. Определить сумму ущерба от деградации почв.
Ущ = Нс • S • Кэ • Кс • Кп + Дх • S • Кв
Определение степени деградации почв и земель
Показатель | Степень деградации | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Площадь подвижных песков, % от общей площади | 0-2 | 3-5 | 6-15 | 16-25 | >25 |
За два года площадь подвижных песков увеличилась на 9% =>
3%→9% ≡ от коэф. 1→2
Кс
Степень деградации по данным Предыдущих обследований | Степень деградации почв по данным Контрольных обследований | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
0 | 0 | 0,2 | 0,5 | 0,8 | 1,0 |
1 | - | 0 | 0,3 | 0,6 | 0,8 |
2 | - | - | 0 | 0,3 | 0,5 |
3 | - | - | - | 0 | 0,2 |
4 | - | - | - | - | 0 |
ЗВЕНИГОРОД , город (с 1781) в Российской Федерации, Московская обл., на р. Москве, близ ж.?д. ст. Звенигород. 15,5 тыс. жителей (1992). Производство культтоваров; фабрики: швейная и спортивных изделий. Историко-архитектурный музей. Санатории, дома отдыха. Возник в 12 в. Успенский собор на "Городке" (14 в.), ансамбль Саввино-Сторожевского монастыря с Рождественским собором (нач. 15 в.) и многочисленными постройками 17 в. Близ Звенигорода, в с. Введенское, - усадебный ансамбль 18-нач. 20 вв.
ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА , изделия керамических предприятий в районе с. Гжель (Раменский район Московской обл.). Во 2-й пол. 18 в. "черные" (простые) и "муравленые" (поливные) гончарные изделия сменяются майоликой с многоцветной росписью по белой поливе. В 19 в. производились фарфор, фаянс и полуфаянс. Традиции гжельской керамики продолжает завод художественной керамики в пос. Турыгино (изделия с сочной синей росписью по белому фону; художники Н. И. Бессарабова, Л. П. Азарова).
ПРОТОТИП (греч . prototypon - прообраз), реальная личность, послужившая автору первообразом при создании художественного образа.