Что такое дьявол с точки зрения биолога
Что такое дьявол с точки зрения биолога
Страница 1

Для тех, кто имеет естественнонаучное образование, а также для всех, кто интересовался данным вопросом, совершенно очевидно, что название этой работы подражает названию нашумевшей в сороковых годах нашего века работы Шредингера “Что такое жизнь? С точки зрения физика.” В то время это было неслыханной новостью – о жизни традиционно высказывались врачи и биологи, смотревшие на этот, так сказать, процесс, “снизу вверх”, а также философы и богословы, взгляд которых был направлен, скорее, “сверху вниз” – и тут пришел физик, все перетряхнул, по-новому посмотрел на хорошо известные вещи, поставил кое-какие непривычные вопросы . И Нобелевская премия, которую он получил, означала признание нового для большой науки принципа – неожиданно плодотворного синтеза некогда далеких друг от друга направлений.

Разумеется, настоящая работа ни в коей мере не претендует на сколь-нибудь подобное признание, равно как, впрочем, и на неоспоримость, полноту освещения затронутых вопросов или религиозность. На что же она, в таком случае, претендует? Всего лишь на некоторую оригинальность и занимательность (вот уж качества совершенно необязательные для реферата; впрочем, подобно тому, как наиболее красивые дети зачинаются в любви, наиболее приятные рефераты пишутся на тему, диктуемую сердечной склонностью).

Не забудем еще оговориться, что в названии работы слово “биолог” не очень точно является синонимом понятия “человек с рациональным мышлением”, “исследователь” или, на современном научном жаргоне, researcher.

Да. Закончив таким образом рекламную паузу, перейдем к делу.

Глава первая.

Плевелы – сыны лукавого, враг, посеявший их, есть дьявол.

/От Матфея, 13, 38-39/

Итак, дьявол. Он же Вельзевул, Люцифер, сатана, антихрист, лукавый, змей-искуситель, Князь Тьмы, Князь бесовский, Зверь, Ангел Бездны и т.д., и т.п. Стараниями литераторов и режиссеров последнего времени, от Гете до Булгакова и голливудских режиссеров превратившийся не то во франтоватую колоритную личность (мессир Воланд, “Мастер и Маргарита”), не то в нечто мрачное и первобытно-ужасное (“Ребенок Розмари”, “Чернокнижник-2”). “Атеистический словарь”, издание 1985 года, дает следующее определение: “Сатана (от др.-евр. слова “сатан”, букв. – противодействующий), дьявол – по учению ряда религий – злой дух или глава злых духов, виновник зла в мире, властелин ада, толкающий людей к греху .” Уже в этом лаконичном определении чувствуется некая странная двойственность этого персонажа: с одной стороны он (упорно и изобретательно) искушает людей на грех, а с другой стороны, являясь владыкой ада, сам же их и наказывает. Ну чем не диалектическое единство и борьба противоположностей?

Страницы: 1 2 3 4 5

УЛАХАН-ЧИСТАЙ , хребет в системе Черского хр. (Якутия). Длина 250 км, высота до 3147 м. Ледники (ок. 100 км2).

ЯМ (тюрк .), на Руси в 13-19 вв. селение на почтовом тракте, жители которого назывались ямщиками.

ЛЕЙДЕН (Leiden) , город в Нидерландах. 112 тыс. жителей (1991). Порт в дельте Рейна. Машиностроение, полиграфическая, шерстяная, швейная промышленность. Университет. Музеи древностей, этнографический и др. Дом-музей Рембрандта. Известен с 9 в. В 16-17 вв. крупнейший центр шерстяной промышленности. В период Нидерландской революции выдержал в 1573-74 осаду испанских войск. Бывшая тюрьма Гравенстен (13-17 вв.); позднеготическая церковь Синт-Питерскерк (14-16 вв.); ратуша (16 в.); суконные ряды (17 в.).