Экологическая концепция РФ
Экологическая концепция РФ
Страница 1

Содержание

1. Ведение 2

2. Причины необходимости разработки новой экологической концепции РФ. 3

3. Важнейшие направления экологической концепции РФ 4

3.1. Охрана среды обитания человека 4

3.2. Международные аспекты экологической концепции России. 6

4. Средства обеспечения реализации экологической концепции России. 6

5. Список используемой литературы 7

1. Ведение.

На конференции ООН 19992 г. в Рио-де-Жанейро прозвучал вывод о том, что нынешняя рыночно-потребительская модель, действующая в ряде стран, стремительно ведет к гибели всего человечества. Это модель неустойчивого развития, характеризующаяся бездумной разработкой и потреблением природно-энергетических и сырьевых ресурсов биосферы.

Учитывая высокую энерго- и ресурсоемкость промышленного производства в России, низкий уровень культуры производства и пренебрежение экологическим законодательством, необходимо трансформировать всю социальную и политическую организацию управления и разработать новую экологическую доктрину, концепцию[1], в интересах выживания будущих поколений россиян.

Данная работа имеет своей целью довести до читателя причины необходимости разработки новой экологической доктрины РФ, а так же раскрыть суть ее основных положений.

2. Причины необходимости разработки новой экологической концепции РФ.

Необходимость разработки новой экологической концепции Российской Федерации – ноосферного пути развития – диктуется следующими причинами:

1. До последнего времени в России вообще отсутствовала какая-либо государственная политика в области экологии. Такое положение вещей становится недопустимым в период перехода к рыночным отношениям, когда экологические и экономические интересы вступают в особо острые противоречия.

2. Условия выживания человека диктуют переход его на ноосферный путь развития. Впервые термин “ноосфера” ввел в обращение академик В.И.Вернадский, понимая под этим разумно управляемое развитие человека, общества и природы, переход всего человечества в новую эпоху – ноосферу. Фундаментом ноосферного развития является понимание того, что человек является частью природы и обязан подчиняться ее законам. Переход к ноосферному развитию – единственный путь спасения современной цивилизации от гибели.

3. Существует необходимость приведения норм экологического права Российской Федерации в соответствие с нормами международного права, что предполагает освоение и восприятие российской наукой и правом наиболее эффективных международных концепций и идей в области охраны окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4

ТАММ Игорь Евгеньевич (1895-197 ..1), российский физик-теоретик, основатель научной школы, академик АН СССР (1953), Герой Социалистического Труда (1953). Труды по квантовой теории, ядерной физике (теория обменных взаимодействий), теории излучения, физике твердого тела, физике элементарных частиц. Один из авторов теории излучения Черенкова - Вавилова. В 1950 предложил (совместно с А. Д. Сахаровым) применять нагретую плазму, помещенную в магнитном поле, для получения управляемой термоядерной реакции. Автор учебника "Основы теории электричества". Государственная премия СССР (1946, 1953). Нобелевская премия (1958, совместно с И. М. Франком и П. А. Черенковым). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1968).

МЕДИУМ (от лат . medium - середина, нечто среднее, промежуточное, посредствующее), в спиритизме - посредник между миром "духов" и людьми, через которого в состоянии транса передаются "сообщения" умерших; в парапсихологии - человек с необычными ("медиумическими") способностями, напр. к сверхчувственному восприятию.

ВИСКОНТИ Лукино (1906-1976) , итальянский режиссер. Один из основоположников неореализма. Участник Движения Сопротивления. Фильмы: "Земля дрожит" (1948), "Самая красивая" (1951), "Рокко и его братья" (1960). Важнейшая для Висконти тема - конфликт между анархическим индивидуализмом и гуманистическими нормами нравственности - развита в изощренных по пластическому мастерству фильмах, посвященных проблемам художника и культуры, человека и его времени: "Гибель богов" (1969), "Смерть в Венеции" (1971), "Людвиг" (1972), "Семейный портрет в интерьере" (1974), "Невинный" (1976) и др. Спектакли в драматическом и оперном театрах.