Экосистема пустыни Экосистема пустыниСтраница 3
6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.
В настоящее время наблюдается тенденция расширения территорий ряда крупнейших пустынь. Так, южная граница Сахары в последние годы отодвигается на юг в среднем на 15 километров ежегодно. Опустыниванию зачастую подвергаются сельскохозяйственные земли, что наносит значительный урон экономике стран, территория которых непосредственно примыкает к пустыням. Причины данного явления заключаются в плохой ирригации, нерациональном использовании пастбищ, слишком интенсивном земледелии. Пустыни являются источниками пылевых бурь. Огромное количество пыли и песка переносится мощными воздушными потоками на значительные расстояния, и затем выбрасывается на землю, покрывая слой почвы песком и способствуя опустыниванию земель. Проблема приняла глобальный характер, об этом свидетельствует тот факт, что по инициативе ООН была создана специальная комиссия по изучению проблемы и выработке целевой программы путей ее решения. Целевая программа профилактики опустынивания включает комплексное экономическое изучение пустынь, их охрану, а также систему мер для предотвращения их расширения.
Литература.
(1) Кемп П., Армс К. Введение в биологию. М.: Мир., 1988.
(2) Полянский Ю. И., Браун А. Д. и др. Общая биология. Учебник для средней школы М.: Просвещение, 1983.
(3) Беляев Д. К., Рувинский А. О. Общая биология. Учебник для средней школы. М.: Просвещение., 1991.
Другие источники информации
(1) CD-ROM " Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ".
Версия 1997 года
(2) Русскоязычные ресурсы Internet.
ОНОМАТОПОЭТИЧЕСКИЕ СЛОВА , то же, что изобразительные слова.
ФРЮАУФ (Frueauf) Рюланд II (Младший) (ок .1470/75-1545 или позже), австрийский художник из области Пассау, сын Рюланда I Фрюауфа Старшего (1440/45-1507). Его серия картин со сценами из жизни св. Леопольда (1507) стоит у истоков формирования Дунайской школы пейзажной живописи.
ДРИГО (Drigo) Риккардо (Ричард Евгеньевич) (1846-1930) , композитор и дирижер. По происхождению итальянец. Более 40 лет работал в Санкт-Петербурге, в 1920 вернулся в Италию. Под его руководством впервые поставлены балеты П. И. Чайковского ("Спящая красавица", 1890; "Щелкунчик", 1892), А. К. Глазунова ("Раймонда", 1898). Автор балета "Арлекинада" (1900) и др.
