Экологическая проблема
Экологическая проблема
Страница 2

Содержащаяся в атмосфере двуокись углерода играет большую роль в жизни человека, растений и животных, предохраняет землю от перегрева. Но хозяйственная деятельность человека – нарушила баланс CO2 в природе. Это создает, по мнению многих ученых, реальную угрозу так называемого парникового эффекта – заметного потепления климата, таяния ледников, повышения уровня Мирового океана. В последние годы выявилась еще одна экологическая опасность – разрушение озонового слоя стратосферы, особенно четко проявившееся над Антарктидой (так называемая «озоновая дыра»). Этот слой, отличающийся повышенным содержанием озона, защищает от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца. Причина разрушения озонового слоя – резко возросшее производство и использование так называемых фреонов (фторхлоруглеродов) в холодильных установках, в виде аэрозолей и т. д. Международная конференция в Вене (1985 г.) призвала страны резко снизить их производство.

К экологической проблеме современности можно также отнести ухудшающиеся условия жизни людей в крупных городах, загрязнение Мирового океана и др.

Итак, глобальные последствия нарушения среды обитания затронули все страны, так как экологические проблемы «не признают» государственных границ. Поэтому они могут быть решены только при широком международном сотрудничестве. Действуя в этом направлении, ООН приняла международный документ – «Всемирную стратегию охраны природы». Высвобождение средств от гонки вооружений сделало решение экологических проблем более близким и реальным.

Страницы: 1 2 

ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАКОН , памятник византийского обычного права, составленный на рубеже 7-8 вв.; ценный источник для изучения ранневизантийской свободной деревни.

ЦУККАРО (Цуккари) (Zuccaro) Федерико (ок . 1540/43-1609), итальянский живописец и теоретик искусства, младший брат Таддео Цуккаро. Работал в Ватикане и в Испании, часто принимал участие в заказах брата. В 1593 в собственном палаццо в Риме основал художественную Академию св. Луки и последние годы целиком посвятил теории искусства (особенно, теории рисунка как основы всякого искусства). В 1607 - книга "Идея скульпторов, живописцев и архитекторов".

ФАБУЛА (о лат . fabula - басня, рассказ), в художественном произведении цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности. В составе фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Иногда фабулой называют порядок, ход и мотивировку повествования о событиях. См. Сюжет.