Экологическая проблема
Экологическая проблема
Страница 2

Содержащаяся в атмосфере двуокись углерода играет большую роль в жизни человека, растений и животных, предохраняет землю от перегрева. Но хозяйственная деятельность человека – нарушила баланс CO2 в природе. Это создает, по мнению многих ученых, реальную угрозу так называемого парникового эффекта – заметного потепления климата, таяния ледников, повышения уровня Мирового океана. В последние годы выявилась еще одна экологическая опасность – разрушение озонового слоя стратосферы, особенно четко проявившееся над Антарктидой (так называемая «озоновая дыра»). Этот слой, отличающийся повышенным содержанием озона, защищает от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца. Причина разрушения озонового слоя – резко возросшее производство и использование так называемых фреонов (фторхлоруглеродов) в холодильных установках, в виде аэрозолей и т. д. Международная конференция в Вене (1985 г.) призвала страны резко снизить их производство.

К экологической проблеме современности можно также отнести ухудшающиеся условия жизни людей в крупных городах, загрязнение Мирового океана и др.

Итак, глобальные последствия нарушения среды обитания затронули все страны, так как экологические проблемы «не признают» государственных границ. Поэтому они могут быть решены только при широком международном сотрудничестве. Действуя в этом направлении, ООН приняла международный документ – «Всемирную стратегию охраны природы». Высвобождение средств от гонки вооружений сделало решение экологических проблем более близким и реальным.

Страницы: 1 2 

ЧЖЭН ХЭ (1371-1435) , китайский флотоводец, дипломат. В 1405-33 с перерывами руководил 7 морскими походами для исследования берегов Индокитая, Суматры, Явы, Индостана, Вост. Африки и ряда островов Индийского ок.

ЕЛЕВФЕРИЙ Иллирийский (ум . 120), епископ, священномученик, пострадавший в Риме в гонение императора Адриана. Память в Православной церкви 15 (28) декабря.

АНДЕГРАУНД (андерграунд) (англ . underground букв. подполье), художественные направления в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.). Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Андерграунд появляется во 2-й пол. 20 в., как правило, в странах, где искусство подчинено идеологии.