Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Страница 91

111. Типовая инструкция по организации контроля промышленных выбросов в атмосферу в отраслях промышленности. Госкомгидромет СССР, 1986.

112. Указания к экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации. / Утв. Начальником Главгосэкоэкспертизы Минприроды России В.Н. Лопатиным 15.07.94 г., с. 21 (документ официально не публиковался).

113. Хотулева М.В., Черп О.М. и др. Как организовать общественную экологическую экспертизу. /Рекомендации для общественных организаций. "Эколайн", М.: 1996.

114. Чегасов Г.С. и др. Последовательность принятия решения о размещении и сооружении промышленных и иных объектов. Мат-лы 4-го Междунар. семинара-конференции "Государственная экологическая экспертиза и ОВОС: методология и практические приложения", М.: 1998.

115. Чепурных Н.В., Новоселов А.Л. Планирование и прогнозирование природопользования. /Учебное пособие. М.: Интерпракс, 1995.‑ 288 с.

116. Черданцев А.П. Проблемы ОВОС в проектировании. /Методологические, инструктивно-методические и справочно-информационные материалы по проведению ОВОС: Сб. ЦРСД Общества "Знание" России. М.: 1993, ч. 1.

117. Экологическое обоснование. /Оперативная директива 4.01 Всемирного Банка, 1991.

118. Экологическое право России. Учебник. / Под ред. Ермакова В.Д. и Сухарева А.Я. М.: Изд-во "Триада Лтд.", 1997. - 480 с.

119. Экспертные системы для диагностики технических проектов и управления. М.: 1990, 53 с.

Страницы: 87 88 89 90 91 

МИЛЬДЬЮ , ложная мучнистая роса винограда.

ЦЗИЛИНЬ , провинция в Китае; см. Гирин.

АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ , дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии: нарушения интеллекта (олигофрения, задержка психического развития), речи, опорно-двигательного аппарата, анализаторов - зрительного (слепые, ослепшие, слабовидящие), слухового (глухие, оглохшие, слабослышащие). К аномальным детям относятся также дети со сложными дефектами (слепоглухонемые, слабовидящие, умственно отсталые и др.). Названные "первичные" нарушения вызывают ряд "вторичных" отклонений в развитии аномальных детей; напр., нарушения опорно-двигательного аппарата препятствуют предметно-практической деятельности, что вызывает отставание в развитии мышления и т. д. Большинство аномальных детей воспитываются и обучаются в системе специальных дошкольных и учебных заведений, в которых решаются задачи коррекции и компенсации дефекта и социальной адаптации. Проблемы развития, обучения и воспитания аномальных детей составляют предмет дефектологии. Употреблявшийся ранее термин "дефективные дети" в современной науке не применяется. За рубежом аномальные дети включаются в категории "дети с отклонениями", "исключительные дети" и др.