Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Страница 67

Пример выделения зон экологического состояния по основным почвенным критериям приведен в табл. 7.

Таблица 7

Почвенные критерии нарушения экосистем

ОЦЕНОЧНЫЕ

Классы геоэкологического состояния педосферы

ПОКАЗАТЕЛИ

I - норма (Н)

II - риск (Р)

III - кризис (К)

IV - бедствие (Б)

 

Плодородие почвы (в % от потенциального)

более 85

85- 65

65-25

менее 25

 

Содержание гумуса (в % от превоначального)

более 90

90-70

70-30

менее 30

 

Площадь вторичного засоления почв (в %)

менее 5

5-20

20-50

более 50

 

Глубина смытости почвенных горизонтов

смыт горизонт А1 или 0,5 гор. А

смыт горизонт А и частично АВ

смыты горизонты А и В

 

Площадь ветровой эрозии (полн. сдутые почвы, в %)

менее 5

10-20

20-40

более 40

 
Страницы: 63 64 65 66 67 68 69 70 71

ИРАКВСКИЕ ЯЗЫКИ , языки народностей ираку (иракв), гороа (горова, фиоме), алава (алагва) и бурунге (мбулунге) в северной Танзании. Принадлежат к кушитским языкам.

АРЛИ (Арлит) (Arlit) , крупный урановорудный район на северо-западе Нигера. Главные месторождения: Арли, Акута, Имурарен, Тасса-Нтагалге и др. Эксплуатируется с 1970. Осадочно-хемогенные месторождения представлены линзами песчаников. Главные минералы - настуран и коффинит. Подтвержденные запасы урана 210 тыс. т при среднем содержании в руде 0,22%. Производство урановых концентратов 3,10 тыс. т в пересчете на металл (1987).

АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ , дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии: нарушения интеллекта (олигофрения, задержка психического развития), речи, опорно-двигательного аппарата, анализаторов - зрительного (слепые, ослепшие, слабовидящие), слухового (глухие, оглохшие, слабослышащие). К аномальным детям относятся также дети со сложными дефектами (слепоглухонемые, слабовидящие, умственно отсталые и др.). Названные "первичные" нарушения вызывают ряд "вторичных" отклонений в развитии аномальных детей; напр., нарушения опорно-двигательного аппарата препятствуют предметно-практической деятельности, что вызывает отставание в развитии мышления и т. д. Большинство аномальных детей воспитываются и обучаются в системе специальных дошкольных и учебных заведений, в которых решаются задачи коррекции и компенсации дефекта и социальной адаптации. Проблемы развития, обучения и воспитания аномальных детей составляют предмет дефектологии. Употреблявшийся ранее термин "дефективные дети" в современной науке не применяется. За рубежом аномальные дети включаются в категории "дети с отклонениями", "исключительные дети" и др.