Экологические кризисы
Экологические кризисы
Страница 33

огические организации от локаль­ных в отдельных микрорайонах до всесоюзных, таких, как ассоциация «Экология и мир» и др., в органы власти разных уровней избраны многие искренние сторонники решительных мер по защите окру­жающей среды. «Экологизация» законодательной и исполнитель­ной власти сейчас особенно важна, поскольку первоочередная задача — сделать экологически чистые производства выгодными и, наобо­рот, экономически невыгодным любое пренебрежение экологичес­кими нормами. Без этого призывы к рядовым гражданам беречь при­роду будут выглядеть демагогичес­кими и вряд ли достигнут цели. Вместе с тем необходима и самая широкая просветительская работа среди граждан всех возрастов.

Страницы: 29 30 31 32 33 

ЭВЕРСМАНН Эдуард Александрович (1794-1860) , российский натуралист, врач и путешественник, один из основоположников зоогеографии в России, член-корреспондент Петербургской АН (1842). По происхождению немец. С 1816 в России. С 1828 профессор зоологии и ботаники Казанского университета. Совершил в 1820-30 ряд путешествий по азиатской части России, собрал обширные коллекции млекопитающих, птиц, насекомых. Большая часть работ посвящена фауне юго-востока России.

ГЕШОННЕК (Geschonneck) Эрвин (р . 1906), немецкий актер. Работал в "Политическом театре" под руководством Э. Пискатора. В 1933 эмигрировал в СССР, Чехословакию; в 1939-1945 находился в фашистском концлагере. С 1945 в театрах Гамбурга, Берлина. Снимался в фильмах "Капитан из Кельна", "Голый среди волков", "Якоб-лжец", многосерийном телевизионном фильме "Совесть пробуждается" и др.

ЖЕНЕ (Genet) Жан (1910-86) , французский писатель. В первую половину жизни - бродяга и вор, в 1948 приговорен к пожизненному заключению, отмененному по ходатайству литераторов. В автобиографических романах "Богородица в цветах" (1942), "Чудо розы" (1946), документальном "Дневнике вора" (1949-50) - своеобразная, через обращение к приемам "черного" гротеска, героизация преступления; мотивы тотального разрушения и поругания в драмах "Служанки" (1947), "Балкон" (1956), "Ширмы" (1961), построенных в духе абсурда драмы.